Лучшие места в самолете: что выбрать? Как занять самое удобное место в самолёте Аварийные выходы в самолете

Лучшие места в самолете: что выбрать? Как занять самое удобное место в самолёте Аварийные выходы в самолете

Места у аварийного выхода

Перед креслами у аварийных выходов обычно достаточно пространства для ног. У этих мест есть только один недостаток: выбрать их при онлайн-регистрации практически невозможно. Посадить вас туда должен сотрудник авиакомпании при регистрации в аэропорту. Это сделано для того, чтобы у аварийных выходов сидели пассажиры, которые в экстренной ситуации смогут открыть люки и помочь при эвакуации.

Значительно больше шансов получить эти выгодные места, если вы или ваш спутник - физически крепкий мужчина.

Места в передней части салона

Перед этими креслами часто также оставляют увеличенное пространство для ног. Из дополнительных бонусов: еду начинают разносить от носа самолёта, поэтому выбирать блюда можно будет из всего ассортимента, а не из того, что осталось.

Но есть нюансы. Многие авиакомпании оставляют первый ряд для мам с детьми, так как здесь можно установить люльку для младенца. Так что, даже если вы окажетесь на заветном месте, есть риск быть окружённым плачущими детьми.

Места у иллюминаторов

С этих кресел можно смотреть в окошко, читать при естественном освещении, фотографировать облака (если авиакомпания разрешает съёмку на борту). Мимо не будут протискиваться беспокойные соседи. А спать можно, не только откинувшись на спинку кресла, но и прильнув к стене.

Какие места в самолёте худшие

Места перед аварийным выходом

Как правило, кресла здесь не раскладываются, чтобы спинки не перекрывали дорогу в случае ЧС. При этом у ряда впереди кресла полностью функциональны. Поэтому велик риск провести полёт, уткнувшись носом и коленями в спинку соседа спереди.

Места в последнем ряду

Эти кресла также не раскладываются, так как за ними стена. К минусам можно добавить и тот факт, что тележка бортпроводников с едой и напитками доезжает до пассажиров последнего ряда изрядно опустевшей. Выбирать будет не из чего, придётся есть что дают.

Места у туалетов

Поток пассажиров, стремящихся в уборную, и звук открывающихся-закрывающихся дверей не дадут выспаться.

Как получить удобное место

Заплатить

При регистрации на рейсы и по невозвратным билетам место присваивается автоматически. Как правило, это неудобные кресла. Но авиакомпании предлагают выбрать место за отдельную плату: чем оно будет удобнее, тем дороже. У «Победы» смена кресла обойдётся в 149–999 рублей, у S7 - в 300–1 000 рублей, у UTair - в 1 500 рублей. Так как услуга предоставляется на коммерческой основе, на схемах салона лучшие места честно указаны.

Выбрать место заранее и указать на него при регистрации

Расположение кресел в салоне зависит не только от модели самолёта, но и от авиакомпании. Например, на бортах, выполняющих чартерные рейсы, чаще всего установлено максимально возможное число сидений. Значит, расстояние между ними сокращено до минимума.

Чтобы понять, где в самолёте аварийные выходы, туалеты, сколько в салоне рядов и какой из них последний, читайте отзывы. На сайте SeatGuru можно ввести модель самолёта, номер рейса и получить схему салона. Схемы расположения кресел в салонах доступны и на сайтах авиакомпаний.

Полученными знаниями воспользуйтесь при регистрации онлайн или в аэропорту. Например, лучшие места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 у «Аэрофлота» - в шестом (первый ряд экономкласса) и тринадцатом (у аварийного выхода) рядах. А вот двенадцатый ряд - не самый удачный выбор: хоть пространство для ног и увеличено, кресла, скорее всего, не откидываются.

Aeroflot.ru

Выбрать наименее загруженный рейс и пересесть

Меньше всего желающих лететь набирается на рейсы в понедельник, вторник и четверг в середине дня. Можно зарегистрироваться на любое место, а потом пересесть на удобное. Лучше сначала поинтересоваться у бортпроводницы, позволяется ли это. Авиакомпании, которые предлагают смену кресла за дополнительную плату, не приветствуют такой самодеятельности.

Имейте в виду, что накануне праздников загруженным будет любой рейс.

Зарегистрироваться в числе последних

Вариант для тех, кто летит лоукостером, но не хочет платить за место. Система автоматически сажает вас на неудобные кресла. Пассажиры за деньги выбирают самые удобные. К концу регистрации свободными остаются места средней комфортности, одно из которых вы и сможете занять бесплатно. Но сильно откладывать регистрацию тоже не стоит: при овербукинге вас просто не посадят в самолёт.

А какие хитрости для выбора лучших мест в самолёте знаете вы?

Вопросы комфортного перелета волнуют новичков, которые путешествуют таким способом впервые и хотят, чтобы путешествие стало приятным. Актуальность темы повышается, когда предстоит путь в дальние страны либо приходится лететь с ребенком. Выбор удачного сидения на борту определяет удобство пассажира, поэтому разберемся, как найти свое место в самолете.

Начнем с общих сведений об устройстве салона. Учитывая, что большинство людей предпочитает летать экономичным классом, рассмотрим расположение пассажирских кресел на бортах такого типа. Ведь чтобы выяснить, где сидеть в самолете лучше, потребуется уточнить нюансы посадочных мест и разобраться, какое из них потенциально становится оптимальным выбором.

Разрабатывая салон лайнера, конструкторы планируют деление борта на три части: носовой, средний и хвостовой отсеки. Причем традиционно лучшие места в самолете установлены сразу за кабиной пилотов. По отзывам путешественников, которые практикуют частые перелеты, в первом отсеке салона меньше ощущается тряска. Наиболее ярко турбулентность проявляется в хвосте лайнера.

На разных моделях бортов разработчики устанавливают сидения по нескольким вероятным схемам – на небольших лайнерах кресла закреплены по бокам. Модификации воздушных машин, которые приспособлены для дальнемагистральных рейсов, предполагают дополнительную установку посадочных мест еще и по центральной осевой линии.

Обычно конструкторы проектируют кресла в формате 3:3 или 3:4:3. Таким образом, появляется еще один критерий оценки. Кроме того, здесь следует уточнить, что на любом борту встречаются кресла, расстояние между которыми достаточно велико и позволяет расположиться с комфортом. Также на всех самолетах расположены сидения, где встречаются небольшие дефекты: ограничения в раскладывании, искривленность, тесное расположение с соседним местом . Рассмотрим детали, как выбрать место в самолете, и узнаем секреты опытных туристов.

Садимся с краю

Крайние к проходу кресла – неудачный выбор для человека, который мечтает выспаться во время перелета. Ведь пассажир, занявший такое сиденье, вынужден пропускать соседей, когда они захотят покинуть место. Кроме того, возникает риск, что стюарды во время разноса еды и напитков заденут вас тележкой. Единственным преимуществом здесь путешественники называют мобильность и возможность удобно расположиться, вытянувшись в полный рост.

Сидения посередине

Места, которые установлены посередине блока, сложно назвать удобными из-за отсутствия «личного» подлокотника. Здесь придется пропускать соседа, который занимает место у иллюминатора. Кроме того, чтобы покинуть сиденье, неизбежно потребуется потревожить человека, сидящего с краю. Это место нецелесообразно занимать одиноким путешественникам.

Наблюдаем полет из окна

Сиденья у иллюминаторов хороши тем, что здесь никто не потревожит пассажира, который летит на этом месте. Причем на таких участках салона освещение намного лучше, чем у кресел рядом с проходами. Единственным недостатком становится сложность выхода – покинуть сиденье удастся, лишь подняв соседей.

Такие места хороши для людей, которым нравится наблюдать полет из окна иллюминатора. Правда, перелеты в темное время суток лишают путешественников подобной возможности. Хотя здесь удастся неплохо поспать или поработать – некоторая отдаленность кресел от центра самолета, где всегда слишком шумно, способствует этому.

Выбираем отсек салона

Теперь узнаем, в какой части самолета лучше лететь. Как мы уже коротко описали, передний носовой отсек традиционно более комфортабелен. Поскольку на бортах небольших размеров кухонные блоки расположены именно тут, предлагать питание и напитки начинают пассажирам первых рядов. Правда, на лайнерах, где установлено несколько пищеблоков, актуальность этого момента несколько теряется.

Кроме того, клиенты авиалиний, летящие на этих рядах, первыми покидают салон после объявления посадки лайнера. Здесь же расположено оснащение для установки детских переносок, поэтому носовой отсек занят пассажирами с детьми. Однако этот фактор другие путешественники оценивают неоднозначно. Ведь малыши часто плачут, чем нарушают покой соседей по креслу. А родители младенцев вынуждены периодически выходить с малышом, чтобы размяться, что также не лучшим образом отражается на комфорте соседей.

Средняя часть салона считается нейтральным выбором. Недостатком здесь туристы называют отсутствие иллюминаторов на нескольких рядах в некоторых моделях лайнеров. Кроме того, на крупных моделях бортов здесь всегда достаточно шумно, особенно у сидений, которые установлены близко к пищеблокам или санузлам.

Если соседние кресла пустуют, служащие компании лояльно отнесутся к желанию пассажира занять их

Последний отсек считается самым дешевым. Здесь обычно отсутствуют элементы комфорта, а в конце салона установлены уборные, поэтому сиденья на последних рядах пассажиры занимают лишь при отсутствии иных вариантов. Однако хвостовая часть лайнера характеризуется высокой безопасностью относительно остального салона . Кроме того, встречаются ситуации, когда места здесь остаются свободными. Так что, у пассажира есть возможность занять несколько сидений, чтобы нормально выспаться. На крупногабаритных моделях лайнеров обслуживание клиентов начинается одновременно с носа и хвоста, поэтому на таких бортах у клиента будет еще и неплохой выбор питания и напитков.

Места у технических блоков

Отдельно выделим группы линий сидений, которые установлены перед люками аварийной эвакуации и между ними. Здесь крайние к выходам сиденья немного искривлены. Кроме того, все подобные места предполагают невозможность полноценно разложить кресло. Учитывая, что впереди сидящие пассажиры вряд ли откажутся от возможности путешествовать полулежа, ситуация затрудняется еще и сложностями с выходом в салон. Ведь спинка переднего сиденья блокирует выход человека и создает дискомфорт при перелете.

Хотя здесь будет и преимущество – увеличенное расстояние между рядами сидений. Такой момент немного нивелирует описанные неудобства и позволяет периодически менять положение ног.

Аналогичная ситуация происходит с креслами, которые стоят перед техническими блоками – гардеробными, кухнями, уборными. К тому же здесь появляется еще и лишний шум, вызванный частым прохождениями мимо вас других пассажиров и персонала. Занимая эти сиденья, готовьтесь терпеливо пережить хлопки дверьми и постоянное скопление людей рядом с креслом. Особенно ярко подобные недостатки проявляются в последнем ряду салона.

Лучшими местами в самолете пассажиры называют ряды, расположенные сразу за аварийными люками лайнера

Теперь рассмотрим, какие лучше выбрать места в самолете. Путешественники и служащие авиакомпании единогласно утверждают, что в салонах эконом класса оптимальным вариантом становятся сиденья, стоящие сразу за аварийными выходами . Некоторые модели лайнеров предполагают тут размещение спаренных, а не трех кресел. Кроме того, достаточное пространство перед сиденьями способствует комфортному путешествию. Подобные места невозможно забронировать при покупке электронного билета – ведь на такие сиденья авиалинии предполагают доплату. К тому же занять эти места смогут бездетные и физически крепкие пассажиры, для других категорий граждан подобная возможность будет недоступна.

Чтобы путешествие запомнилось приятными впечатлениями, новичку целесообразно заранее позаботиться о комфорте поездки. Сегодня доступна возможность купить авиабилеты в интернете и самостоятельно пройти регистрацию. Этот способ рекомендуют опытные путешественники – ведь пассажир выбирает места, глядя на схематическое изображение салона лайнера в спокойной домашней обстановке. При этом уместно помнить, что разные модели самолетов характеризуются индивидуальной планировкой. Поэтому поищите планировку салона вашего лайнера на портале авиалиний.

Чтобы выбрать место в салоне, которое вас устроит, при регистрации рейса уточните интересующие вас нюансы у работника авиалиний

Покупая билет в отделении компании-перевозчика, интересуйтесь у сотрудника количеством и качеством обслуживания классов, числом сидений на линии, пространством между рядами. Целесообразно узнать о наличии мониторов, возможности зарядить гаджеты, планировкой и конкретным расположением технических блоков на борту и непосредственной близости предполагаемого места от этих элементов . Не стесняйтесь озвучить личные предпочтения – желая занять кресло у окна, поинтересуйтесь подобной возможностью. Кроме того, своевременное прибытие на регистрацию гарантирует бронирование удачных и удобных сидений.

Учитывайте, что загруженность лайнера изменяется в сезоны года, дни недели и часы, поэтому старайтесь подобрать дату и время вылета при наименьшем потоке людей. Подобный способ увеличивает шанс занять удачное кресло на борту. Сотрудники авиакомпаний отмечают уменьшение спроса в будние дни кроме пятницы. Соответственно, время вылета уместно планировать в обеденное время, поскольку утренние и вечерние рейсы летят с полной загрузкой салона.

Ориентируйтесь на выбор места, где вам будет комфортно лететь. Собираясь провести полет за книгой, уместно выбрать солнечную сторону салона. Вы не испытаете недостатка в источнике естественного освещения при перелетах в южном направлении утренним рейсом сидя с левой стороны лайнера. Иные задачи определят выбор кресла с противоположной стороны.

Как исправить ситуацию

В случаях, когда регистрация пройдена, а посадочный талон определяет неудачное сиденье, опытные пассажиры исправляют неприятную ситуацию. Во время посадки обратите внимание на места, которые устроили бы вас и остались пустыми. Пассажир располагает некоторым временем, чтобы занять приглянувшееся свободное место после объявления окончания посадки. Сотрудники авиалиний лояльно относятся к подобным ситуациям, поэтому сложностей тут не будет.

Приобретайте авиабилеты заблаговременно и самостоятельно регистрируйтесь на рейс – это уместный выбор. Обычно такая функция доступна за сутки до отправления борта. Помните, комфорт перелета – индивидуальный критерий, поэтому здесь важно ориентироваться на личные потребности и предпочтения.

Схема безопасности посадочных мест салона
Крайние к проходу места не подходят для путешественников, планирующих выспаться во время полета
Места у иллюминаторов позволяют наблюдать облака, но покинуть эти кресла в пути довольно проблематично
Каждый отсек лайнера имеет положительные и негативные характеристики, поэтому такой выбор определяют потребности и предпочтения пассажира

Если Вы любите много и часто путешествовать, то наверняка проводите много времени в дороге, а именно — на борту самолета. Если полет длится недолго, то на небольшие неудобства внимания не обращаешь, но если лететь Вам нужно 8-10 часов, то комфорт имеет большое значение, и при прочих равных условиях я всегда выберу более удобные условия перелета.

Комфорт Вашего полета зависит от многих факторов — развлечений на борту, но самое главное — от удобства самого места, на котором Вы проведете практически весь путь. Сегодня я хочу рассказать о том, чем отличаются разные места на борту самолета, как узнать заранее, какой салон будет именно у Вашего рейса, и как выбрать понравившееся Вам место.

Чтобы выбрать лучшее место на борту самолета, нужно сначала узнать, на каком именно самолете Вы полетите. Причем даже одинаковые самолеты у разных авиакомпаний могут иметь различную компоновку кресел, поэтому Важно узнать не просто тип самолета, а конкретный самолет.

Сделать это можно еще до покупки билета на сайте авиакомпании (в расписании рейсов) или в поисковике билетов.

Например, при поиске билета на сразу в описании маршрута можно посмотреть название авиакомпании и номер рейса. Посмотрим на примере рейса Лондон-Нью-Йорк:

Первый сегмент полета будет осуществляться самолетом авиакомпании Norwegian Air, номер рейса DY-2802. Используя эту информацию, можно узнать больше о конкретном самолете на сайтах www.seatguru.com и www.seatexpert.com .

2. Где найти схему салона

Посмотреть схему салона можно также на специализированных сайтах.

Попробуем найти схему салона самолета для того же рейса Лондон-Нью-Йорк для первого сегмента полета на сайте www.seatguru.com .

Сначала на главной странице вводим необходимую информацию — название авиакомпании и номер рейса (их мы уже узнали на поисковике билетов или на сайте авиакомпании):

Открывается окошко, где можно посмотреть, какой будет самолет. Чтобы увидеть схему салона, нажимаем «View map»:

Открывается страница с подробной информацией о самолете, а также схема расположения кресел:

3. Особенности разных мест на борту самолета

Кроме подробного изучения схем, нужно помнить о некоторых особенностях разных мест на борту и подбирать самое лучшее место исходя из своих потребностей. Рассмотрим разные типы мест в самолете.

3.1. Места у аварийного выхода

Если Ваш рост — выше среднего, то эти места созданы специально для Вас! В ряду напротив аварийного выхода гораздо больше места для ног, чем на обычных местах. Но есть и ограничения — ручную кладь придется убрать на багажную полку, т.к. правила безопасности не разрешают ставить вещи в проходе к аварийному выходу. Так что ни под свое, ни под кресло впередисидящего пассажира ничего положить нельзя. Также к аварийным выходам не садят пассажиров с детьми, т.к. предполагается, что у аварийного выхода должен сидеть человек, который будет способен помочь стюардессам открыть аварийный выход и провести эвакуацию пассажиров.

Также учтите, что если ваше место расположено в ряду, который находится перед аварийным рядом, то спинку кресла Вы откинуть не сможете, чтобы не загораживать аварийный выход.

3.2. Места в начале самолета

  • Чаще всего самый первый ряд бронируется для часто летающих пассажиров и для пассажиров с детьми. Так что учтите, что, возможно, поспать Вам не удастся из-за плачущего младенца. Хотя от этого Вы не застрахованы и на других местах, но здесь вероятность выше.
  • Обслуживание начинается как раз с первых рядов, так что у Вас будет максимальный выбор блюд.
  • До туалета придется пройтись, т.к. туалетом для бизнес-класса обычно пользоваться нельзя.
  • После приземления, Вы сможете покинуть самолет в первых рядах, сразу после пассажиров первого и бизнес-класса.

3.3. Места в середине самолета

Эти места не обладают ярко выраженными недостатками или преимуществами. Когда выбираете место в середине самолета, обратите внимание, не будет ли крыло самолета загораживать Вам обзор, если планируете сидеть около иллюминатора.

3.4. Места в хвосте самолета

По статистике места, находящиеся в хвостовой части самолета, считаются наиболее безопасными, т.к. большинство пассажиров, выживших в авиакатастрофе, находились именно в хвостовой части.

Но абсолютно безопасных мест не бывает, поэтому давайте рассмотрим другие особенности данных мест:

  • в хвостовой части находятся туалеты, что с одной стороны удобно — не нужно далеко идти, но с другой стороны, рядом с Вами всегда будут ходить люди, так что может быть очень шумно.
  • на последних рядах не всегда бывают иллюминаторы, поэтому, если Вы хотите наслаждаться видами, заранее посмотрите схему самолета, на котором Вы полетите.
  • также на последнем ряду может не откидываться спинка, т.к. дополнительное место не предусмотрено.
  • если Вы любите фотографировать вид из иллюминатора, то учтите, что в хвостовой части может быть плохая видимость из-за шлейфа выхлопов.
  • если самолет не забит под завязку, то большинство свободных мест обычно бывает именно в хвостовой части, так что можно будет занять сразу несколько кресел, удобно развалившись.
  • если Вы летите с пересадкой, то лучше не садитесь в самый хвост самолета, т.к. выйти Вы сможете только самым последним, тем самым потеряете много времени.
  • раздача еды обычно начинается с начала или середины самолета, поэтому если Вы не заказали спец.питание, каких-то блюд Вам уже может не хватить (например, Вы едите только рыбу, а останется только несколько порций с мясом).

3.5. Самые неудобные места

Кроме относительно удобных мест, которые имеют и преимущества, и недостатки, есть и такие места, на которые категорически не рекомендуется садиться, например:

  • места в ряду, расположенном перед аварийным выходом. У Вас не будет возможность откинуть спинку.
  • места в среднем ряду (если в самолете предусмотрено три ряда кресел, с компоновкой 3-3-3, 3-4-3, 2-5-2). Особенно если Вы сидите в середине этого ряда — сложно выбираться в туалет, возможно, самим придется пропускать пассажиров, также сложно достать что-нибудь с багажной полки, дольше всех выбираться после остановки самолета.
  • места рядом с туалетом — может быть неприятный запах, а также снующие туда-сюда люди не дадут отдохнуть.

4. Как забронировать конкретное место на борту

Когда Вы определились с местом, которое хотите занять, необходимо забронировать его. Сделать это можно как заранее, так и непосредственно перед вылетом. При этом нужно понимать, что чем раньше Вы займетесь бронированием места, тем больше шансов будет занять именно то, что Вы хотите.

Итак, есть несколько вариантов бронирования места.

4.1. Бронирование при покупке билета

Если Вы , то скорее всего, можно будет сразу при покупке забронировать и место на борту. Сразу же узнавайте о возможности такой опции.

Особенности. Если Вы летите лоукостом, то, скорее всего, за бронирование конкретного места взимается дополнительная оплата. Так что смысла бронировать что-то заранее я не вижу, только если Вам действительно по каким-то причинам нужно определенное место (например, Вы едете с ребенком и хотите быть заранее уверены в том, что будете сидеть рядом или займете место в первом ряду). Если Вы не бронируете место заранее, то вполне вероятно, что сможете воспользоваться другой опцией выбора, об этом ниже.

4.2. Бронирование в личном кабинете

Если Вы купили билет у посредника (например, через или skyscanner ), то Вы можете управлять своим бронированием на сайте авиакомпании. Просто заходите на сайт авиакомпании, регистрируетесь (или сразу заходите в личный кабинет, если уже зарегистрированы) и в личном кабинете заходите в раздел «мои бронирования» или «управление бронированием». Там уже можно выбрать места (если есть такая опция) или, например, вставить номер карты для учета миль.

4.3. Выбор места во время он-лайн регистрации на рейс

Он-лайн регистрация начинается обычно за 24 часа до отправления самолета, но бывает открывается и раньше, нужно узнавать на сайте авиакомпании. Лучше всего регистрироваться сразу, в первые минуты после начала регистрации, так будет больше шансов, что Вы успеете забронировать нужное место. Чтобы не пропустить время, поставьте себе напоминание. Опять же, этот вариант не касается лоукост-компаний, т.к. там выбор места только за дополнительную плату.

4.4. Выбор места во время регистрации в аэропорту

Здесь тоже имеет смысл приезжать в аэропорт пораньше, чтобы пройти регистрацию в числе первых. Самые лучшие места уже бывают заняты, но Вы хотя бы сможете выбрать место у иллюминатора или в проходе, в средней части самолета или в конце. Если Вы прибегаете к стойке регистрации в последнюю минуту, то скорее всего выбрать место уже будет нельзя. Это касается рейсов на популярные направления в разгар сезона. Если Вы летите в низкий сезон и самолет полупустой, то ближе к конце регистрации можно, например, попросить место на свободном ряду, где рядом с Вами никого не будет.

4.5. Выбор места после завершения посадки на борт

Как только объявили о завершении посадки, Вы можете смело выбрать себе более удобное место. Это касается, в первую очередь, лоукостов, т.к. это единственная бесплатная возможность выбора места.

Также особенностью лоукостов является то, что билетов продают чуть больше, чем мест в самолете, т.к. по статистике около 10% пассажиров не приходят на рейс. Поэтому пассажиров, которые пришли самыми последними, часто могут посадить на лучшие места, даже иногда сажают в бизнес-класс (если он, конечно, предусмотрен в этом лоукосте).

Раскрываем несколько секретов, которые помогут вам выгадать чуть больше места на высоте.
Пытаться расположить ноги длиной метр в 75-сантиметровое пространство между сиденьями в самолете похоже на желание впихнуть запас одежды на месяц в полностью уложенный чемодан. И в том, и в другом случае результат будет плачевным: дискомфорт, беспорядок и что-то обязательно будет торчать наружу. Однако мы все равно не хотим тратить лишние деньги на места повышенной комфортности, а значит, нам придется выучить несколько трюков, которые помогут удобно путешествовать без лишних трат.

1. Лови момент

Выберите правильное время для регистрации. Многие авиакомпании начинают регистрацию за сутки, а то и двое, до вылета. И чем раньше вы пройдете эту процедуру, тем больше вероятность отхватить самое удобное место.

Регистрация на рейс у авиакомпаний
Аэрофлот – 30 часов до вылета;
S7 — 30 часов до вылета;
Уральские авиалинии — за 23 часа и заканчивается за 4 часа до вылета рейса (для рейсов из Екатеринбурга и Москвы онлайн-регистрация заканчивается за 1 час до вылета рейса);
Vim Avia – 24 до вылета, ли путешествуете внутренними регулярными рейсами из Москвы, Краснодара, Сочи, Махачкалы, Певека, Магадана и 12 часов до вылета если путешествуете международными рейсами из Москвы в Римини, Овду, Катанию;
Air France — 30 часов до вылета, исключение составляют рейсы из Атланты, Детройта и Миннеаполиса — 24 часа до вылета;
Lufthansa — за 23 часа до вылета;
Etihad Airways — за 23 часа до вылета;
Alitalia – за 48 часов до вылета.
Вы всегда можете уточнить информацию о web check-in на сайте авиакомпании, которой планируется совершить перелет.

2. Установить слежку

Обычно онлайн регистрация заканчивается за 4 часа до вылета. Если вы прошли регистрацию поздно, воспользуйтесь приложением ExpertFlyer, которое оповестит вас, когда будут доступны лучшие места. Установите приложение на смартфон, введите информацию о рейсе, настройте оповещение и ждите сигнала. Как только программа сообщит, что доступно более удобное место, идите к стойке регистрации и просите его занять.

3.Воспользоваться статусом

Вы остаетесь верны одной авиакомпании? Скорее всего, вам предложат лучшие места. Когда вы приедете на регистрацию, предъявите карту постоянного клиента авиакомпании и в большинстве случаев, вам пойдут навстречу.

4.Забраться на «камчатку»

Садитесь в конце самолета. Люди стараются занимать места впереди, потому что в хвосте сильнее шум от двигателей, туалет и высадка занимает больше времени. Поэтому часто последний ряд остается пустым.

5.Охота на мечту

Каждый самолет оснащен «открытым» местом — креслом мечты — пустое сиденье в первом ряду. При посадке в самолет отметьте его расположение, а после взлета бегите к месту мечты со скоростью Хуссейна Болта.

6. Провести исследование

Проведите исследование. Выбрав рейс, не поленитесь поискать о нем информацию на сайте авиакомпании, и только потом бронируйте место.

Лучшие и худшие места в самолете
(на примере A320)
У Etihad Airways и Аэрофлта на бортах A320: лучшие места в 6 и 10 рядах, не стоит выбирать 8 ряд, так как за ним находится аварийный выход, и вы не сможете откинуть спинку кресла. Худшие места – 25 ряд.
У авиакомпании Аэрофлот модель A320 присутствует в двух конфигурациях, во втором случае (V2) лучшие места расположены в 6 и 14 рядах, худшие – 30 ряд.
У Alitalia та же модель имеет только один ряд с хорошими местами – 12, спинки кресел не откидываются на 10 и 11 рядах.
На бортах A320 авиакомпании Airberlin стоит выбирать места ВС и DE в 13 ряду, некомфортно в 11 ряду.

7. Кто не рискует, то не летает с комфортом

В попытках получить лучшее место в самолете можно и рискнуть, особенно, что касается дальнемагистральных рейсов продолжительностью от 10 до 17 и более часов. Купите два билета. Некоторые авиакомпании требуют, чтобы клиенты «в теле» выкупали два места. Если самолет не переполнен, покупателю возвращают стоимость одного билета (на «невозвратные» тарифы это не распространяется). Можете поступить так же. Таким образом, вы зарезервируете соседнее сиденье, обеспечив себе достаточный простор. Вам останется только надеяться, что самолет не заполнится.

8. Двойная хитрость

Если вы путешествуете в паре, забронируйте место у окна и у прохода. Это легко сделать во время web check-in. Авиакомпания редко заполняет пропуски между двумя пассажирами, и даже если это случится, всегда можно договориться и поменяться местами.
Если вы летите один, выберите ряд, в котором кто-то уже забронировал сиденье у окна или у прохода. Выберите другое крайнее сиденье в этом ряду, оставив середину свободной. Здесь работает то же правило, что и в случае с «парным» перелетом, конечно, если самолет не заполнен полностью.

9. Добрее, еще добрее...

Будьте обходительны с сотрудниками. Судьбу вашего полета держат в своих руках сотрудники авиалинии, поэтому именно они могут дать вам лучшее место. Совет прост: будьте добры к людям, и они будут добры к вам.

10. Ловкость руки и никакого обмана

Трюк с бутылкой воды. Это последнее средство, и мы не рекомендуем прибегать к нему, если только вы не доведены до отчаяния и готовы вытерпеть раздражение пассажира впереди. Просуньте бутылку с водой между своим откидным столиком и сиденьем впереди. Тогда такое кресло нельзя будет откинуть. Может быть, это нарушение этикета перелетов, а может, нарушением как раз является откидывание сидений. Смотрите по ситуации, но этот трюк, позволяющий выиграть несколько сантиметров, стоит иметь в виду.

Прежде чем купить забронировать лучшее место в самолете, нужно купить билет. При покупке билета на самолет всегда хочется, чтобы цена на него была низкой, а вылет удобным и желательно без пересадок. Реальным помощником при планировании путешествия был и остается «календарь низких цен».

Какие-то 150 лет назад расстояние в 200 км люди преодолевали за 2 дня. Кто из них мог представить, что в начале 21 века, потратив всего несколько часов, можно будет оказаться на другом континенте. Самолет – это один из лучших подарков, который сделало себе человечество. Научиться разбираться в тонкостях выбора класса обслуживания на борту и бронирования авиабилета не помешает ни тем, кто летает редко, ни завсегдатаям воздушных кораблей.

Классы обслуживания в пассажирских авиаперевозках

Классификация уровня обслуживания в самолетах включает три основных класса:

  1. Эконом класс;
  2. Бизнес класс;
  3. Первый класс.

Обратите внимание! Для авиаперевозчиков эта градация не является обязательной. Некоторые авиакомпании вводят свою шкалу или добавляют новые позиции между общеизвестными: бизнес-премиум между первым и бизнес классом в самолете, эконом-комфорт между экономом и бизнесом и т.д. Такая практика встречается нечасто, ведь для удобства и пассажиров, и самих перевозчиков проще пользоваться единой системой.

Стандартный уровень сервиса

Эконом класс – самый популярный среди пассажиров самолетов. Большая часть всех посадочных мест на судне относится к этой категории. В билете принадлежность к классу указывает специальная буква в графе «CL». В зависимости от авиакомпании и выбранного тарифа, это может быть любая литера латинского алфавита. У разных перевозчиков одна и та же буква может обозначать разные тарифы.

Недостатки воздушной поездки эконом классом в самолете:

  • Авиапутешественникам эконом класса приходится по прилету проводить на борту больше времени. Места здесь расположены в хвосте лайнера либо в центре, поэтому пассажиры с местами повышенного комфорта первыми покидают самолет;
  • Ширина кресел и расстояния между рядами минимальные. Габаритному человеку будет сложно уместиться на борту рейса компании Аэрофлот, на сиденьях шириной до 46 см. Стандартные проходы между рядами от 75 до 90 см также уменьшают комфортность такой поездки;
  • Не все кресла в стандартном салоне раскладываются. Места у аварийных выходов, перед санитарным блоком и пищевым отсеком оснащены сиденьями, спинки которых могут находиться только в вертикальном положении;
  • Питание в экономе может отличаться у разных перевозчиков. Рацион и ассортимент в этом классе значительно проще, чем в салоне бизнес класса;
  • Регистрация на рейс для пассажиров из этой категории не предусматривает никаких льгот и проходит на стандартной стойке в аэропорту. До самолетов путешественников доставляет специальный автобус. В крупных аэропортах имеются телескопические мосты, к которым пришвартовывается самолет. В этом случае пассажиры сами проходят на борт, как только объявляется посадка;
  • Максимальный вес ручной клади у Аэрофлота не должен превышать 10 кг. Багажное отделение бесплатно перевезет чемодан не тяжелее 23 кг. Иногда бесплатный провоз багажа не допускается, это зависит от условий авиаперевозчика.

Плюсы поездки в обычном салоне:

  • Цены билетов в экономический класс при поездке в одном самолете сильно отличаются от первого и бизнеса;
  • Хвостовая часть воздушного судна по исследованиям является наиболее безопасным местом во время полета;
  • Сервис в салонах некоторых авиакомпаний включает предоставление пледа, подушки, наушников, откидного столика, а также кармана со стандартной литературой. Перечень отличается у каждого авиаперевозчика. В зависимости от правил и условий компании к этому списку могут быть добавлены другие принадлежности или наоборот.

Класс повышенной комфортности

Промежуточный вид сервиса впервые был запущен авиакомпанией «KLM» в 1976 году. Бизнес класс находится между высшим и низшим уровнем обслуживания. Отличия от эконома у Аэрофлота заключаются в питании и внимании, которое уделяется пассажирам.

Преимущества и недостатки путешествия в салоне с повышенным уровнем сервиса:

  • Стоимость билета предполагает соответствие определению «цена-качество». Билет в такой салон в одном и том же самолете всегда будет дороже, чем в эконом и дешевле, чем в первый класс;
  • Посадочные места обычно шире стандартных, интервалы между рядами просторнее, проходы в салоне широкие. В зависимости от лайнера, салон бизнес класса может быть разным. Виды сидений бывают полностью раскладывающимися и с углом в 160 градусов;
  • Пассажиры бизнеса имеют неограниченный доступ к еде и напиткам на протяжении всего перелета. Меню предполагает обширный ассортимент блюд;
  • Вес ручной клади и основного багажа, которые бесплатно можно перевозить больше, чем у эконома в 2 раза. Эти условия предоставляет компания Аэрофлот;
  • Пассажиры бизнес класса проходят регистрацию на рейс вне очереди, на отдельной стойке. По завершении регистрации, к услугам путешественников предлагается бесплатная зона с едой, напитками, интернетом. Здесь можно комфортно ожидать начала посадки на борт;
  • Многие авиакомпании практикуют трансфер в аэропорт, а также доставку до места назначения по прилету. Стоимость услуги включена в цену авиабилета.

Стоит отметить, что не всегда заявленный уровень сервиса соответствует действительности. Возможна ситуация, когда на посадку подается самолет, в котором предусмотрены лишь места эконом класса. В этом случае, даже имея на руках билет в зону с повышенным комфортом, пассажир вынужден лететь на общих условиях, так и не узнав, чем отличается бизнес класс от эконом.

В пользу этих путешественников выступает их право на бесплатный отказ от билета, с возвращением полной стоимости без комиссий. Также он может перенести вылет на другой день.

Перелет с королевским обслуживанием

Для пассажиров первого класса предусмотрено множество привилегий. Бесплатная доставка в воздушную гавань и такси до гостиницы по окончании поездки. Ожидать посадку счастливчик будет в лучшем зале ожидания аэропорта. В крупных воздушных гаванях бывает, что зона повышенного комфорта оборудована спальными местами и душевыми кабинами. Здесь подаются изысканные закуски и напитки. Чаще всего эти пассажиры вообще не проходят на стойку регистрации – их встречает специально отведенный сотрудник аэропорта (с отдельного входа), провожает в VIP зал и сам проводит процедуру check in.

У каждого пассажира этого класса в самолете большое индивидуальное пространство. Это целая комната с кроватью, деловой зоной со столом и стулом, и другими атрибутами. Кресла полностью раскладываются и превращаются в полноценную кровать. Интерьер зависит от авиаперевозчика. Элитное меню, дорогие напитки предоставляются в неограниченном количестве. Качество отделки материалов салона, посуда, качество аксессуаров – все на высшем уровне. Пассажиры 1 класса осуществляют посадку на борт первыми, на специальном транспорте. Провоз багажа более 45 кг и ручной клади в неограниченном количестве для них подразумевается на бесплатной основе.

Недостатком является высокая цена, которую не каждый может себе позволить. Также не все рейсы предоставляют этот вид сервиса – такой салон чаще встречается на трансатлантических сообщениях.

Классы бронирования

Каждая авиакомпания сама разрабатывает свои тарифы и условия, которые они предлагают. К условиям относят комфортность места, правила в случае обмена или возврата билета и другие. Перечень условий, которые сопровождают выбранный тариф, будет для пассажира тем выгоднее, чем выше тип бронирования.

При бронировании каждый тариф обозначается в билете буквой латинского алфавита. Два билета, купленные в один класс, могут отличаться по стоимости, если у них разные типы бронирования.

Обратите внимание! Чем ниже цена, тем больше ограничений будет иметь билет у всех классов обслуживания. А вот сервис всегда соответствует выбранному классу.

Популярен Т класс бронирования в салон эконома от компании Аэрофлот. Тариф имеет свои ограничения – дата обратного вылета строго фиксирована, билет выкупается в течение суток с момента его оформления, нельзя заранее выбрать посадочное место, невыгодные условия в случае отмены бронирования. Неудобства компенсируются выгодной стоимостью, за которую тариф пользуется популярностью.

Для сравнения, класс Y у этого же перевозчика предполагает полет в экономе, с открытой датой обратной поездки, без ограничений по оплате такого билета, с возможностью получить место в бизнес классе (есть свои правила, указанные в описании тарифа) и множеством других разрешенных преимуществ. Стоить билет с типом резерва Y будет гораздо дороже T класса.

У некоторых авиакомпаний существуют строгие правила предоставления посадочных мест в салоне, в зависимости от типа бронирования. У Авиалиний Кубани в недалеком прошлом действовал тариф «Полет строго в 20-м ряду». У двух людей из бизнес класса может быть различный ассортимент в меню, а в первом классе кому-то будет слышно соседей больше.

Важно! Чем ниже классность у бронирования, тем меньшее количество билетов имеется в продаже по данному тарифу.

Видео

Классы мест в самолетах – это возможность для людей выбрать оптимальные условия для воздушной поездки. Пассажиры с разными запросами и толщиной кошелька летают в полном соответствии со своими возможностями.

© 2024 aist-anapa.ru - Мир туризма