Панорама Индевор (корабль). Виртуальный тур Индевор (корабль). Достопримечательности, карта, фото, видео. Индевор корабль Правила обслуживания клиентов

Панорама Индевор (корабль). Виртуальный тур Индевор (корабль). Достопримечательности, карта, фото, видео. Индевор корабль Правила обслуживания клиентов

27.07.2023

План
Введение
1 История создания
2 Дальнейшая судьба
3 Интересные факты
4 Смотри также
5 Источники
Список литературы

Введение

Инде́вор (англ. HMS Endeavour – усилие) – первый корабль, которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII столетия, капитан Джеймс Кук, который использовал его в своей первой экспедиции на новые земли.

1. История создания

Индевор появился в 1764 году. Он был построен в доках приморского городка Уитби, расположенном а графстве Йоркшир, где началась карьера Джеймса Кука. Таким образом, и капитан и его корабль начали свою «морскую жизнь» в одном месте. Корабль принадлежал к разряду «кет-билт» – судов с прямым широким носом. В документах первого плавания Джеймса Кука Индерор неизменно называют барком. Особенностями корабля были три мачты, прямые паруса на фок-мачтах и грот-мачтах и бизань без реев. На корабле было 22 пушки, из них 12 на поворотных лафетах. Первый биограф знаменитого мореплавателя, его современник Киппис утверждал, будто Кук сам выбрал Индевор в период подготовки к экспедиции, хотя современные исследования склонны утверждать, что корабль был подобран случайно и без участия Кука. Агенты Корабельной палаты (Navy Board) приобрели судно у владельца 28 марта 1768 года, причём когда покупатели осматривали корабль в Дептфордских доках оказалось, что обшивка, мачты и такелаж требуют основательного ремонта.

В Дептфорде специально для Индевора построили командирский катер, баркас и ял. Катер предназначался для поездок на берег капитана и офицеров, баркас для подвозки на корабль воды, дров и припасов. Индевор имел высокие мореходные качества и капитан Кук отмечал, что судно при ветре в один-два румба позади траверза (крутой бакштаг) следует со скоростью 7,4 узла. «Этот корабль – хороший ходок и лёгок в управлении»., – писал Кук. Серьёзные испытания в Коралловом море, когда Индевор получил большую пробоину, корабль выдержал с честью. Но и у Индевора были свои недостатки, например отсутствие медной обшивки, предохранявшей деревянный корпус корабля от разрушительной работы корабельных червей. Индевор также был первым судном, с которого точно смогли определить долготу. Это подтверждают навигационные таблицы. Он был первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек тогда как цинга в то время губила большинство мореплавателей. Обстоятельства экспедиции Кука пагубно сказались на состоянии судна. 11 июня 1772 года, после четырёхлетнего путешествия, когда «Индевор» вернулся в Лондонский порт, он представлял собой жалкое зрелище.

2. Дальнейшая судьба

Судьба судна окутана тайной. Существуют две версии того, что же произошло с легендарным барком. По одной – парусник окончил свои дни на Темзе. Согласно другой версии, корабль после кругосветного плавания продали, французу-торговцу, переименовавшему его в «La Liberte» – «Свобода». Француз, в свою очередь, переправил его в Северную Америку, чтобы использовать как китобойное судно. В Америке легендарный барк был сильно повреждён британским кораблём; его останки, возможно, захоронили совладельцы в Ньюпорте, штат Род-Айленд.

3. Интересные факты

· Первоначально Индевор строился для перевозки угля в Уитби, но был куплен и переоснащён Королевским флотом в 1768 году.

· В честь первого корабля Джеймса Кука был назван Командный Модуль космического корабля Аполлон-15. В ходе его полета была осуществлена четвертая высадка людей на Луну.

Смотри такжеДжеймс КукВеликие географические открытия Источники

· Джеймс Кук, Москва, 2008.

· Я. М. Свет, Мореплаватель туманного Альбиона. Джеймс Кук, Москва, 1963.

Список литературы:

1. Джеймс Кук, Плавание на Индеворе в 1768-1771 годах, Москва, 2008.

План
Введение
1 История создания
2 Дальнейшая судьба
3 Интересные факты
4 Смотри также
5 Источники
Список литературы

Введение

Инде́вор (англ. HMS Endeavour – усилие) – первый корабль, которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII столетия, капитан Джеймс Кук, который использовал его в своей первой экспедиции на новые земли.

1. История создания

Индевор появился в 1764 году. Он был построен в доках приморского городка Уитби, расположенном а графстве Йоркшир, где началась карьера Джеймса Кука. Таким образом, и капитан и его корабль начали свою «морскую жизнь» в одном месте. Корабль принадлежал к разряду «кет-билт» – судов с прямым широким носом. В документах первого плавания Джеймса Кука Индерор неизменно называют барком. Особенностями корабля были три мачты, прямые паруса на фок-мачтах и грот-мачтах и бизань без реев. На корабле было 22 пушки, из них 12 на поворотных лафетах. Первый биограф знаменитого мореплавателя, его современник Киппис утверждал, будто Кук сам выбрал Индевор в период подготовки к экспедиции, хотя современные исследования склонны утверждать, что корабль был подобран случайно и без участия Кука. Агенты Корабельной палаты (Navy Board) приобрели судно у владельца 28 марта 1768 года, причём когда покупатели осматривали корабль в Дептфордских доках оказалось, что обшивка, мачты и такелаж требуют основательного ремонта.

В Дептфорде специально для Индевора построили командирский катер, баркас и ял. Катер предназначался для поездок на берег капитана и офицеров, баркас для подвозки на корабль воды, дров и припасов. Индевор имел высокие мореходные качества и капитан Кук отмечал, что судно при ветре в один-два румба позади траверза (крутой бакштаг) следует со скоростью 7,4 узла. «Этот корабль – хороший ходок и лёгок в управлении» ., – писал Кук. Серьёзные испытания в Коралловом море, когда Индевор получил большую пробоину, корабль выдержал с честью. Но и у Индевора были свои недостатки, например отсутствие медной обшивки, предохранявшей деревянный корпус корабля от разрушительной работы корабельных червей. Индевор также был первым судном, с которого точно смогли определить долготу. Это подтверждают навигационные таблицы. Он был первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек тогда как цинга в то время губила большинство мореплавателей. Обстоятельства экспедиции Кука пагубно сказались на состоянии судна. 11 июня 1772 года, после четырёхлетнего путешествия, когда «Индевор» вернулся в Лондонский порт, он представлял собой жалкое зрелище.

2. Дальнейшая судьба

Судьба судна окутана тайной. Существуют две версии того, что же произошло с легендарным барком. По одной – парусник окончил свои дни на Темзе. Согласно другой версии, корабль после кругосветного плавания продали, французу-торговцу, переименовавшему его в «La Liberte» – «Свобода». Француз, в свою очередь, переправил его в Северную Америку, чтобы использовать как китобойное судно. В Америке легендарный барк был сильно повреждён британским кораблём; его останки, возможно, захоронили совладельцы в Ньюпорте, штат Род-Айленд.

3. Интересные факты

    Первоначально Индевор строился для перевозки угля в Уитби, но был куплен и переоснащён Королевским флотом в 1768 году.

    В честь первого корабля Джеймса Кука был назван Командный Модуль космического корабля Аполлон-15. В ходе его полета была осуществлена четвертая высадка людей на Луну.

Смотри такжеДжеймс КукВеликие географические открытия Источники

    Джеймс Кук, Москва, 2008.

    Я. М. Свет, Мореплаватель туманного Альбиона. Джеймс Кук, Москва, 1963.

Список литературы:

    Джеймс Кук, Плавание на Индеворе в 1768-1771 годах, Москва, 2008.

Корабль «Индевор» создавался в городе Уитби, недалеко от Плимута, и полностью был готов и спущен на воду в 1764 году. Задумывалось, что корабль будет перевозить уголь недалеко от плимутских берегов, но в 1768 году был куплен Адмиралтейством, переоснащен и поставлен во флот. Интересный факт, что сам Джеймс Кук родился в том же графстве, где было построено судно, получается, что и первый корабль Кука и сам Джеймс начали свою морскую карьеру с одного места.

Барк «Endeavour» был трехмачтовым парусным судном с прямыми парусами на фок и грот-мачте и косым парусом на бизань-мачте, собственно как и все корабли своего класса. Вооружение составляли 22 орудия, половина из которых были закреплены на борту, так называемые лафеты. Водоизмещение корабля достигало примерно 368 тонн, а длина и ширина 32 метра и 9 метров соответственно. Как отмечает сам мореплаватель, судно имело отличные мореходные качества, им было очень легко управлять, а средняя скорость переваливала за 7 узлов.

«Индевор» был куплен в достаточно плохом состоянии, его пришлось основательно ремонтировать, ещё дополнительно специально для него соорудили баркас (для транспортировки воды и продовольствия на корабль) и катер (для того, что бы плавать капитану и его людям на берег). Корабль не имел медной обшивки, что позволяло корабельным червям спокойно делать своё дело.

Парусник «Endeavour» стал первым, с которого была точно определена долгота, подтверждением этому являются навигационные таблицы. Первая экспедиция Кука , происходившая на этом барке, началась 26 августа 1768, а после того как 11 июня 1772 года корабль вернулся обратно в Англию он был уже на половину развален.

После экспедиции судьба «Индевора» неизвестна. Одни говорят, что он был продан французскому торговцу, который переправил судно в Северную Америку, по словам других корабль закончил своё существование на Темзе. Но не смотря на тайну своей послеэкспедиционной жизни «Endeavour» является знаменитым парусником, в честь его был назван командный модуль космического корабля Аполлон-15. Так же корабль изображен на 50-центовой новозеландской монете.

Индевор (HMS Endeavour) – корабль Джеймса Кука , на котором знаменитый мореплаватель совершил свое первое кругосветное путешествие.

Барк «Индевор» сошел со стапелей в 1764 году в Йоркширском городе Уитби и носил имя «Earl of Pembroke» (Граф Пемброкский) . Главной миссией корабля должна была стать перевозка угля. Но в 1768 году судно было приобретено английским Адмиралтейством, затем его выбрал для своей экспедиции Джеймс Кук и переименовал в «Индевор» – «Стремление» .

«Индевор» был некрасивым, но крепким судном с отличными мореходными качествами. Он имел прямой, широкий нос, небольшую осадку и полностью деревянную обшивку. Две из трех его мачт (фок и грот) несли прямые паруса, на бизани поднимали крюйсель и контр-бизань. Под бушпритом располагались блинд и бом-блинд. При хорошем ветре «Индевор» мог идти со скоростью до 8 узлов, что было очень неплохо по тем временам. Длина парусника составляла 36 метров, ширина чуть больше 9 метров, водоизмещение 360 тонн. Вооружение парусника состояло из 22 орудий: 10 пушек и 12 мортир на поворотных лафетах. Дополнительно для «Индевора» были построены баркас (для перевозки еды и воды) и капитанский катер.

26 августа 1768 года капитан Джеймс Кук вышел на корабле «Индевор» из английского Плимута и взял курс на Таити. Официальной целью этого путешествия стало исследование астрономического явления: прохождения Венеры по диску Солнца , неофициальной же – поиски Южного материка и исследование южных широт. Возглавлял экспедицию английский ученый Джозеф Бэнкс .

10 апреля 1769 года «Индевор» бросил якорь у берегов Таити. Вопреки сложившейся традиции, англичане вели себя довольно миролюбиво, еду и воду старались выменивать у местных жителей, а не брать силой. Членам команды было запрещено применять насилие по отношению к аборигенам. Здесь, на Таити, команда Кука и наблюдала прохождение Венеры через Солнечный диск. И так как официальная цель путешествия была выполнена, «Индевор» отправился к берегам Новой Зеландии . Джеймсом Куком было открыто, что Новая Зеландия состоит из двух островов, разделенных проливов. В последствии этот пролив был назван проливом Кука.

В апреле 1770 года Кук достиг восточного берега Австралии и бросил якорь в заливе, где было обнаружено множество неизвестных растений. Кук назвал этот залив – Ботаническим . 11 июня 1770 года «Индевор» сел на мель и значительно повредил обшивку. Пробоина была заткнута парусиной, корабль требовал капитального ремонта. Но так получилось, что «Индевор» был отрезан от берегов Австралии Большим Барьерным Рифом, и судну с дырой в борту пришлось пройти 360 миль, чтобы обогнуть риф. Благодаря этому, было совершено еще одно открытие – обнаружен пролив, разделяющий Новую Гвинею и Австралию. Через этот пролив «Индевор» проследовал в Индонезию, где был поставлен на ремонт в порту Батавия . Несмотря на то, что на корабле никто не умер от цинги (чем так гордился Кук), в Индонезии на корабле началась эпидемия малярии. Весной 1771 года «Индевор» достиг африканского Кейптауна . За этот период на корабле от малярии и дизентерии погибло 22 члена экипажа, команду пришлось доукомплектовать. 12 июля 1771 года Джеймс Кук вернулся в Англию.

В результате этой экспедиции Австралия стала Английской колонией, были так же присоединены к Англии ряд островов, произведено исследование и описание островов Тихого океана и берегов Австралии. Считается, что «Индевор» – первый корабль, на котором была определена долгота.

Сведения о судьбе корабля Кука после путешествия противоречивы: по одной версии «Индевор» был продан французскому купцу, переименован в «La Liberte» («Свобода») и переправлен в Северную Америку, по другой версии парусник просто догнивал у берегов Темзы, а потом был разобран.

В честь знаменитого парусника «Индевор» в 1971 году был назван командный модуль девятого пилотируемого космического корабля «Аполлон-15» . А в 1993 году на воду была спущена реплика легендарного парусника, построенного Джоном Лонгли.

HMS Endeavour (Усилие) появился в 1764 году. Он был построен в доках приморского городка Уитби, расположенного в графстве Йоркшир, где началась карьера Джеймса Кука. Таким образом, и капитан и его корабль начали свою "морскую жизнь" в одном месте. Агенты Корабельной палаты (Navy Board) приобрели судно у владельца 28 марта 1768 года, причём когда покупатели осматривали корабль в Дептфордских доках оказалось, что обшивка, мачты и такелаж требуют основательного ремонта. Тем не менее, корабль был куплен, переоснащён, и вскоре он ушел в экспедицию. Обстоятельства той экспедиции пагубно повлияли на барк - когда Индевор вернулся в лондонский порт, 11 июня 1772 года, он представлял собой жалкое зрелище. Где и когда закончил свою жизнь этот великолепный барк, до сих пор точно не известно. По одной из версий, он до конца находился на родине, в Англии, а по другой - легендарный Endeavour переправили в Северную Америку, где он был сильно повреждён британским кораблём и на том закончил своё существование.

Содержимое набора модели корабля

Испанская фирма OcCre предлагает вашему вниманию модель этого знаменитого корабля, выполняемую традиционным наборным способом. Детали каркаса уже вырезаны лазером, что избавляет вас от нудного и утомительного выпиливания нескольких десятков одинаковых деталей. Из-за тупых носовых обводов, довольно сложно сделать обшивку без носовых бобышек - к счастью, производитель позаботился об этом и положил в набор четыре бальзовых бруска. Бальза - чрезвычайно лёгкое и податливое дерево, поэтому обработать целые бруски этого материала не составит труда. Готовый каркас корпуса обшивается рейками дважды : сначала черновой слой, толстыми светлыми липовыми рейками 2х5 мм, чтобы придать корпусу прочность; а затем, поверх первого слоя, укладываются тоненькие рейки липы и благородного красного дерева, толщиной 0,5 мм, которые и определяют внешний вид корпуса. Настил всех палуб также выполняется отдельными рейками липы, а не рисуется на цельном куске дерева.

В наборе вы найдёте большое количество уже готовых мелких деталей, как деревянных (блоки, юферсы, трапы, пиллерсы, детали для палубных надстроек и т.д.), так и металлических (крепительные утки, цепи, петли, рымы, шкивы, кольца и т.д). Необходимые вспомогательные материалы, такие как проволока, латунные полоски и гвоздики, также входят в комплект. Декоративное оснащение корабля выполнено из латуни методом фототравления, осталось лишь снять детали с листа. Конечно же, все объёмные декоративные фигурки также изготовлены, и ждут лишь незначительных косметических изменений, которые придадут им реалистичности.

В наборе вы не найдёте выкроек парусов или ткани для них, поскольку в комплект входят уже готовые паруса - осталось лишь прикрепить к ним такелаж (для которого дано более 10 катушек нитей, разных цветов и диаметров) и закрепить на рангоуте. Круглые заготовки для изготовления рангоута, кстати, присутствуют всех необходимых диаметров. Увенчают модель двусторонние британские флаги, то есть на модель можно будет смотреть со всех сторон, не опасаясь увидеть белые тряпки вместо флагов.

Подробная и понятная инструкция пошагово освещает всю постройку, а более 250 цветных фотографий наглядно показывают весь процесс. Если и этого вам недостаточно, огромное количество детальных чертежей корабля, которые располагаются аж на 15 листах, снимет все вопросы. Кроме того, мы выполнили и прилагаем перевод инструкции на русский язык .
К сожалению, без минусов не обходится практически ни одна модель, не миновала эта участь и Endeavour от OcCRE. В наборе плохие пушки, рекомендуется их заменить.

В наборе 2 вида пушек. Чтобы заменить все нужны будут:

    AM4167 ПУШКА С ДЕКОРАТИВНЫМ УЗОРОМ, ПОД БРОНЗУ, 20 ММ, 4 ШТ - 3 комплекта

    AM4169 ПУШКА С ДЕКОРАТИВНЫМ УЗОРОМ, ПОД БРОНЗУ, 36 ММ, 4 ШТ - 2 комплекта


О производителе

Модели кораблей для сборки испанской фирмы Occre имеют ряд преимуществ:
  • большой запас по материалу;
  • подробная инструкция в цветных фотографиях;
  • к большинству моделей мы перевели инструкцию на русский язык.

С 2014 года подставка (основание) и табличка не входят в комплект

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

© 2024 aist-anapa.ru - Мир туризма