Занимательные факты о горах. Конспект занятия "о чем рассказали горы?" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему Рассказы о горах для детей

Занимательные факты о горах. Конспект занятия "о чем рассказали горы?" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему Рассказы о горах для детей

15.06.2021

Сообщение на тему «Что такое горы» для детей кратко поможет Вам подготовиться к занятию по географии и углубить свои познания об этих крупных формах рельефа.

Сообщение о горах

Вы уже знаете, что поверхность планеты не идеально ровная. На ней есть возвышенности, каньоны, равнины и горы.Данные «неровности» все вместе именуются рельефом. И каждая местность характеризуется своим уникальным рельефом.

Горы – это большое возвышение рельефа Земли, которое можно увидеть за километры. Даже самая маленькая гора будет видна издалека. Кстати, со временем возвышения могут уменьшаться, так как ветра, обдувающие гору, уносят год за годом отколовшиеся от нее песчинки.

Горы состоят с:

  • Вершины – верхней части горы.
  • Склона – той части горы, по которой спускаются с вершины к подножию.
  • Подножия – нижней части горы. Здесь заканчивается склон и начинается обычная местность.

Форма гор может быть самой разной. Некоторые имеют острые пики, другие плоские вершины или похожи на овальные купола.

Чем выше гора, тем на ее вершине климат суровее и холоднее. И что самое интересное, у подножия может быть невероятная жара, а в тот же момент вершина горы покрыта огромной шапкой из снега и льда. Тогда с вершины начинают собираться маленькие ручейки и ближе к склону они превращаются в настоящую реку. Да, реки также размывают поверхность возвышения и уменьшают высоту горы.

Когда появились горы?

Они появились очень давно, миллионы лет назад, когда происходили страшные землетрясения на планете. Из земли сильно били фонтаны раскаленной лавы и застывали, превращаясь в горы. Сегодня такие горы еще существуют. Под ними все также кипит лава, которая в любой момент может вырваться наружу. Данный процесс называется извержением вулкана, а такие горы – действующим или спящим вулканом. А вот горы, под которыми лава не проявляет активности, именуются потухшим вулканом. Стоит отметить, что застывшая лава является источником полезных ископаемых, поэтому в горах ведутся работы по добыче металлов, руды или драгоценных камней.

Редко можно повстречать и подводные горы. Под водой из заметить нельзя, но из вод иногда торчит вершина подобной горы и напоминает скалистый остров.

Интересные факты о горах для детей:

  • Самая высокая в мире гора стоит на границе между Непалом и Китаем. Она называется Эверест. Высота ее вершины 8848 м.
  • Некоторые горы образовались на месте, где когда-то было море или океан. Произошло это в процессе сдвижения складок морского дна. К таким горам относятсяКарпатские горы, Гималаи и Альпы. В них можно найти останки морских организмов.
  • Африканская гора Килиманджаро сформировалась вследствие извержения лавы из-под земли.
  • Процесс старения, уменьшения или роста гор незаметен для человеческого глаза. Ведь данные процессы занимают миллионы лет.
  • В древние времена горы считались жилищем богов. Поэтому к священным горам даже подходить строго запрещалось.
  • Самые высокие вершины в мире это Эверест, Монблан и Эльбрус.

Надеемся, что сообщение о горах 4 класс смог использовать при подготовке к занятию. А краткий рассказ о горах Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Горы занимают около 24% всей суши. Больше всего гор в Азии - 64%, меньше всего в Африке - 3%. В горах живет 10% населения земного шара. И именно в горах берут начало большинство рек на нашей планете.

Характеристика гор

По географическому положению горы объединяют в различные сообщества, которые следует различать.

. Горные пояса — крупнейшие образования, зачастую тянущиеся через несколько материков. Например, Альпийско-Гималайский пояс проходит через Европу и Азию или Андийско-Кордильерский, тянущийся через Северную и Южную Америки.
. Горная система — группы гор и хребтов, сходных по строению и возрасту. Например, Уральские горы.

. Горные хребты — группа гор, вытянутая в линию (Сангре-де-Кристо в США).

. Горные группы — тоже группа гор, но не вытянутая в линию, а просто расположенные рядом. Например, горы Бер-По в Монтане.

. Одиночные горы — не связанные с другими, часто имеют вулканическое происхождение (Столовая гора в Южной Африке).

Природные зоны гор

Природные зоны в горах располагаются слоями и сменяются в зависимости от высоты. У подножий чаще всего располагается зона лугов (в высокогорьях) и лесов (в средне- и низкогорьях). Чем выше, тем суровее становится климат.

На смену поясов влияет климат, высота, рельеф гор и их географическое положение. Например, у континентальных гор нет пояса лесов. От подножия до вершины природные зоны меняются от пустынь до лугов.

Виды гор

Есть несколько классификаций гор по различным признакам: по строению, форме, происхождению, возрасту, географическому положению. Рассмотрим самые основные виды:

1. По возрасту выделяют старые и молодые горы.

Старыми называют горные системы, чей возраст исчисляется сотнями миллионов лет. Внутренние процессы в них затихли, а внешние (ветер, вода) продолжают разрушать, постепенно сравнивая их с равнинами. К старым горам относятся Уральские, Скандинавские, Хибины (на Кольском полуострове).

2. По высоте различают низкогорье, среднегорье и высокогорье.

Низкие горы (до 800 м) — с округлыми или плоскими вершинами и пологими склонами. В таких горах много рек. Примеры: Северный Урал, Хибины, отроги Тянь-Шаня.

Средние горы (800-3000 м). Для них характерна смена ландшафта в зависимости от высоты. Это Полярный Урал, Аппалачи, горы Дальнего Востока.

Высокие горы (свыше 3000 м). В основном это молодые горы с крутыми склонами, острыми пиками вершин. Природные зоны сменяются от лесов до ледяных пустынь. Примеры: Памир, Кавказ, Анды, Гималаи, Альпы, Скалистые горы.

3. По происхождению выделяют вулканические (Фудзияма), тектонические (горы Алтая) и денудационные, или эрозийные (Вилюйские, Илимские).

4. По форме вершины горы бывают пикообразные (пик Коммунизма, Казбек), платообразные и столовые (Амбы в Эфиопии или Долина монументов в США), куполообразные (Аю-Даг, Машук).

Климат в горах

Горный климат имеет ряд характерных особенностей, которые появляются с высотой.

Понижение температуры — чем выше, тем холоднее. Не случайно пики самых высоких гор покрыты ледниками.

Понижается атмосферное давление. Например, на вершине Эвереста давление в два раза ниже, чем на уровне моря. Именно поэтому вода в горах закипает быстрее — при 86-90ºC.

Повышается интенсивность солнечной радиации. В горах солнечный свет содержит больше ультрафиолета.

Увеличивается количество осадков.

Высокие горные хребты задерживают осадки и влияют на движение циклонов. Поэтому климат на разных склонах одной и той же горы может отличаться. С наветренной стороны много влаги, солнца, с подветренной всегда сухо и прохладно. Яркий пример — Альпы, где с одной стороны склонов представлены субтропики, а с другой господствует умеренный климат.

Самые высокие горы в мире

(Нажмите на картинку для увеличения схемы в полном размере )

Выделяют семь высочайших вершин в мире, покорить которые мечтают все альпинисты. Те, кому это удалось, становятся почетными членами "Клуба семи вершин". Это такие горы, как:

. Джомолунгма , или Эверест (8848 м). Расположена на границе Непала и Тибета. Относится к горной системе Гималаи. Имеет форму трехгранной пирамиды. Первое покорение горы состоялось в 1953 году.

. Аконкагуа (6962 м). Это высочайшая гора в южном полушарии, расположенная в Аргентине. Относится к горной системе Анды. Первое восхождение состоялось в 1897 году.

. Мак-Кинли — высочайший пик Северной Америки (6168 м). Расположена на Аляске. Впервые покорена в 1913 году. Считалась самой высокой точкой России, пока Аляска не была продана Америке.

. Килиманджаро — высочайшая отметка Африки (5891,8 м). Находится в Танзании. Впервые покорена в 1889 году. Это единственная гора, где представлены все типы поясов Земли.

. Эльбрус высочайшая вершина Европы и России (5642 м). Расположена на Кавказе. Первое восхождение состоялось в 1829 году.

. Массив Винсон — самая высокая гора Антарктиды (4897 м). Входит в систему гор Элсуорт. Впервые покорена в 1966 году.

. Монблан — высочайшая точка Европы (многие относят Эльбрус к Азии). Высота - 4810 м. Расположена на границе Франции и Италии, относится к горной системе Альп. Первое восхождение в 1786 году, а спустя век, в 1886 году вершину Монблана покорил Теодор Рузвельт.

. Пирамида Карстенса — высочайшая гора в Австралии и Океании (4884 м). Расположена на острове Новая Гвинея. Первое покорение — в 1962 г.

В начале загадки дети рассматривают глобус и находят горы. Показывают их и называют. Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина "Кавказ". Дети рассказывают, какими увидел горы поэт. Затем воспитатель предлагает детям посетить выставку фотографий, на которых изображены горы. Дети рассматривают фотографии, на которых и водопады, и горные озера, и леса. Воспитатель предлагает детям собрать картинку-пазл "Горы". Затем дети слушают музыку Эдварда Грига "В пещере Горного Короля" и рассказывают о своих впечатлениях и фантазиях. Воспитатель показывает детям письмо, которое прислала Хозяйка Медной Горы. Дети находят посылку и отгадывают содержимое посылки по загадке. В посылке оказались разные камни. Воспитатель предлагает детям стать геологами-исследователями. Каждый ребенок берет один камень, садится за стол и исследует камень. Результаты исследований записываются в таблицу. Затем несколько детей по результатам исследований рассказывают о своем камне. Динамическая пауза - подвижная игра - "Ветер, дождь, камень и гора". Под музыку к детям приходит Хозяйка Медной Горы и приносит в подарок разные самоцветы, которые дети используют в продуктивной деятельности. Дети украшают камнями вазочки, которые они сделали заранее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛМДОУ № 6 «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ГОРЫ?»

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

ШТАТНОВА Е.В.

2010 год

ЦЕЛЬ:

1. Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;

2. Продолжать знакомить детей со свойствами камней (крепкий, твердый, гладкий и т.д.);

3. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

4. Учить работать с таблицей и записывать результаты обследования;

5. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о камнях, используя таблицу;

6. Уточнить знания детей об использовании камней (строительство зданий, мостов, дорог);

6. Показать детям изделия из драгоценных камней;

7. Развивать мелкую моторику рук;

8. Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;

9. Повторить правила поведения в природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

1. Познакомить детей с новым словом – геолог;

2. Активизировать словарь детей за счет слов: шершавый, низкие, пологие, крутые, снежные.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

1. Глобус;

2. «Ящик ощущений»;

3. Сосуды с водой;

4. Камни на каждого ребенка;

5. Салфетки;

6. Иллюстрации с изображением гор;

7. Разрезная картинка с изображением горы;

8. Вазочки из пластилина;

9. Шкатулка с изделиями из драгоценных камней;

10. Письмо в конверте от Хозяйки Медной горы;

11. Загадки о камнях и о глобусе;

12. Таблицы исследования камней;

13. Музыкальная запись: Эдвард Григ «В пещере горного короля»;

14. Коробка с камнями для поделки;

15. Герой – «Хозяйка Медной горы».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание камней на занятиях и в свободное время;

Собирание коллекции камней;

Создание выставки поделок из камня;

Чтение сказов Бажова «Хозяйка Медной горы»;

Экскурсия в библиотеку;

Беседы по темам: «Какие бывают камни», «Что такое горы?», «Как человек использует камни»;

Просмотр кинофильма по сказке П.Бажова «Каменный цветок»;

Проведение игр: «Вспомни сказку», «Что исчезло?», «Найди свой камень»;

Прослушивание музыки Грига «Шествие гномов», «В пещере горного короля».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель с детьми заходят в зал.

Воспитатель загадывает загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны.

Что это? (Глобус).

Воспитатель:

Правильно. Давайте подойдем и рассмотрим глобус. Почему глобус раскрашен разными цветами? (Коричневый – это горы, синий - моря, реки, зеленый - это леса, поля, желтый - это пустыни).

Правильно, молодцы. Кто нам покажет горы на глобусе? (Ребенок показывает на глобусе горы).

А скажите мне, горы могут нам что-нибудь рассказать о себе? (Ответы детей).

Вот сегодня мы с вами и узнаем, что же нам могут рассказать горы. А помогут нам в этом поэты и писатели, фотографы и композиторы. Кто из вас назовет горы? (Уральские, Кавказ).

Воспитатель:

Молодцы, а еще есть Гималаи, Алтай, Альпы. Ребята, горы всегда притягивали к себе людей. Поэты слагали стихи, художники рисовали картины, композиторы писали музыку, писатели сочиняли сказки. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина, которое называется «Кавказ»:

…Здесь тучи смиренно идут подо мной;

Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;

Под ними утесов нагие громады;

Там ниже мох тощий, кустарник сухой…

Воспитатель:

Ребята, как описывает поэт горы? Что он увидел? (Он видит тучи, водопады, утесы, сухой кустарник и мох).

Воспитатель:

Да, ребята, такими увидел горы А.С.Пушкин и рассказал нам о них.

А теперь давайте пройдем на нашу выставку фотографий.

Рассматривание фотографий. Воспитатель комментирует рассматривание.

Какая красота. Посмотрите, какие бывают горы? (Большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами, извергающие огонь и камни).

Воспитатель:

Вам понравились фотографии? (Да).

Ребята, а вы можете назвать животных, которые живут в горах? (Бараны, козлы, орел, ястреб).

Молодцы, а что растет в горах? (Мох, кустарники, деревья).

А еще в горах есть чистейшие озера и реки. Ребята, а у меня есть картинка-пазл. Давайте ее соберем и посмотрим, что у нас получится. Сейчас каждый возьмет по фрагменту картинки, и попробуем ее собрать.

Дети собирают пазл-картинку.

Воспитатель:

Что у нас получилось? (Горы и озеро).

Воспитатель:

А вот композиторы по-своему видели и изображали горы. Садитесь на ковер. Сейчас вы услышите музыку, которую написал композитор – Эдвард Григ. Называется она «В пещере горного короля». Закройте глаза и подумайте, что можно представить, слушая эту музыку.

После слушания, дети встают и рассказывают свои мысли.

Воспитатель:

Молодцы, вот какие вы фантазеры. А у меня для вас есть один сюрприз.

Воспитатель показывает детям письмо и говорит:

Вы знаете, мне сегодня передали письмо, но как узнать, кому оно адресовано?

Дети:

Нужно посмотреть адрес, который написан на конверте.

Воспитатель:

Правильно. А кто знает адрес нашего детского сада?

(Ответы детей).

Воспитатель читает вслух адрес на конверте:

Город Лосино-Петровский, улица Строителей, дом 7, подготовительная к школе группа № 5. Точно, письмо написано для нас.

Воспитатель вскрывает письмо и читает его вслух:

- «Здравствуйте, дорогие дети. Я знаю, что вы любите все исследовать, поэтому отправляю вам посылку. Она квадратная, бордовая, с замочком, перевязана лентой. Я знаю, что посылку вам доставили, вам нужно ее найти. Хозяйка Медной горы». А кто такая – Хозяйка Медной горы? (Она живет в горе, охраняет горы и бережет их. Она из сказки).

Воспитатель:

Да, ребята. Задала нам задачу Хозяйка Медной горы. Ну что ж, нужно искать посылку.

Дети находят посылку и отдают воспитателю.

Дети:

А здесь еще записка.

Воспитатель:

Да, ребята. Здесь еще записка.

- «Открыть посылку вы сможете, если отгадаете загадку:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Тяжелый, большой – одному не поднять,

А может быть легким – в ладошке лежать.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?»

Дети:

Это камень, разные камни.

Воспитатель:

Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку.

Воспитатель открывает коробку:

Смотрите, здесь камни. Значит, мы правильно отгадали загадку. Вот спасибо Хозяйке Медной горы. Вот это подарок. Ребята, а вы знаете, где очень много камней? (В горах).

Воспитатель:
- Конечно, больше всего камней в горах. Ведь горы состоят из камней.

Воспитатель:

Ребята, а кто ищет камни и исследует их? (Геологи).

Правильно, сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в геологов и будем исследовать камни. Возьмите каждый по камешку и садитесь за столы. У вас на столе лежит таблица, в которую мы будем записывать результаты исследования камней.

Идет обследование камней и запись результатов в таблицу.

Воспитатель:

Молодцы, закончили? Кто хочет рассказать о своем камне?

Рассказ 2-3-х детей.

ВЫВОД:

Какой вывод мы можем сделать? Что мы узнали о камнях? (Бывают большие и маленькие, гладкие и шершавые, легкие и тяжелые, разного цвета, но все они камни).

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что по камням ученые могут многое узнать о горах: из чего состоят горы, когда будет извержение вулкана, когда образовались горы и что их разрушает. А вы знаете, что разрушает горы? (Дождь, ветер).

А мы с вами знаем игру «Ветер, дождь, камни и гора». Давайте поиграем. Будьте внимательны.

Игра на внимание «Ветер, дождь, камень и гора».

Воспитатель:

Вы все были очень внимательными. И гора у вас получилась высокая и крутая. Садимся на места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами и фотографии посмотрели, и музыку послушали. А кто мне скажет, какой писатель писал о горах сказки? (Бажов)
- Правильно, Павел Бажов. Он писал сказы. А что такое сказы? (Сказка и правда).

Правильно, сказ – это и сказка, и быль. А о каких горах писал Бажов? (Об Уральских),

Правильно. Давайте вспомним, какие сказы Бажова вы знаете? (Каменный цветок, Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце, Хозяйка Медной горы).

Звучит музыка и входит Хозяйка Медной горы. В руках у нее малахитовая шкатулка.

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Да, Хозяйка Медной горы).

Правильно, молодцы. Услышала я, что вы о моих сокровищах говорите, и не смогла усидеть в горе каменной. Вы мою загадку отгадали? (Да, это камни).

Хозяйка Медной горы:

Молодцы. А вы знаете, где используют камни? (Для строительства дорог и домов, для изготовления украшений).

Правильно. Принесла я вам свои самоцветы, посмотрите, какие они красивые. Люди научились обрабатывать камни и стали делать из них украшения.

Гостья показывает детям украшения из камней.

Хозяйка Медной горы:

У меня в горах много разных камней. И я принесла вам красивые камешки, которыми можно украсить какую-нибудь поделку. Вот они.

Гостья показывает детям разноцветные камешки.

Воспитатель:

Вот спасибо, а нам как раз нужны камни для украшения вазочки, которую дети сделали вчера.

Хозяйка Медной горы подает воспитателю поднос, на котором стоят розетки с камешками. Воспитатель расставляет розетки детям на столы.

Воспитатель:

Ребята, давайте украсим этими камешками наши вазочки.

Дети приступают к работе.

Гостья наблюдает за работой детей.

Воспитатель:

Ребята, заканчиваем.

Гостья рассматривает все вазочки и хвалит детей:

Как красиво получилось, молодцы. Порадовали вы меня. За ваши знания и за рукоделие мне бы хотелось вас отблагодарить. У меня есть для вас еще один подарок, волшебные съедобные камешки. Вот он. Я отдам их Елене Викторовне, а она угостит ими вас в группе.

Гостья передает воспитателю вазочку с конфетами-камешками.

А мне пора. До свидания, до новых встреч.

Прощается и уходит.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы? (Да).

О чем же нам рассказали горы? (Горы бывают разные: высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода).

Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горах. А вы знаете, что горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить).

Молодцы. Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали. Эти знания пригодятся вам в школе.

Дети уходят из зала.


Горы Урала протянулись на 2000 км с севера на юг, разделяя нашу страну на 2 части: европейскую и азиатскую. Начинаются они у Северного Ледовитого океана, пересекают Россию и заканчиваются в Казахстане. Это наглядно видно на карте. Самая высокая на Урале гора Народная. Она находится на севере, её высота 1894 метра. Ширина гор на всем протяжении колеблется от 40 до 150 км.

О существовании Уральских гор знали еще древние греки. Они считали, что именно за горами находится легендарная страна Гиперборея.

Геология Урала

Уральские горы не всегда были такими низкими. Их образование началось около 350 млн. лет назад. В период своей молодости горы достигали высоты примерно 6000 метров. Было время, когда здесь действовали вулканы, случались сильные землетрясения, изливалась магма, образовывались новые горные породы, закладывались будущие месторождения полезных ископаемых. С тех пор прошли сотни миллионов лет. Вулканы состарились, горы разрушились. Но изредка Урал вспоминает о своей бурной молодости, и тогда . Последнее из них случилось осенью 2015 года.

Природа

На протяжении 2000 км горы проходят несколько природных зон, начинаясь тундрой на севере, продолжаясь тайгой в середине и заканчиваясь степью на юге. Естественно, что и природа и животный мир везде разный. Если на севере можно встретить , то на юге распространены сурки и суслики. Когда на юге уже цветут тюльпаны, на севере ещё провожают зиму.

Горные склоны хоть и не крутые, но создают помеху ветрам, поэтому климат европейской части отличается от климата азиатской части.

Полезные ископаемые

В недрах Урала находится и добывается . Некоторые из них очень редкие и встречаются только здесь. Из самых известных можно назвать:

  • серебро;
  • медная руда;
  • поделочные камни;

Все знают поделки и украшения из красивого зелёного уральского камня - малахита. Изделия из него можно увидеть в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Много народных сказов о добыче ископаемых богатств обработал сказочник Бажов П. П.

Население

Большинство населения проживает в крупных промышленных городах. По национальному составу это в основном русские. Дальше идут татары, башкиры, украинцы, казахи и другие национальности.

Промышленность

В Уральском регионе самыми распространенными отраслями являются металлургия и машиностроение. Ещё 5 тысяч лет назад здесь добывали медную руду. Современный период развития металлургии начался при Петре I. Cамый известный промышленный город - Челябинск. Если Екатеринбург называют столицей Урала, то Челябинск - столицей Южного Урала. Между всеми городами региона хорошо налажено железнодорожное, автомобильное и авиационное сообщение. Высокоразвитая промышленность имеет и отрицательные стороны: в городах региона очень грязная атмосфера.

О зарождении и развитии промышленности Урала написаны книги и сняты художественные фильмы. В годы Великой Отечественной войны Урал принял предприятия с западной части Советского Союза. Здесь трудились и стар и мал, снабжая фронт боеприпасами. В городах были созданы военные госпитали, в которых лечили раненых бойцов.

Уральские горы хранят ещё много нераскрытых загадок, которые смогут открыть будущие историки, натуралисты, геологи, зоологи.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

Прекрасное Божье творение эти горы .


Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог. (Пс.89:3)

На Земле есть по крайней мере 100 гор, высота которых от уровня моря превышает 7200 метров, все они расположены в центральной и южной Азии. Суммарная высота первых десяти составляет примерно 83,78 километра – поставленные друг на друга они всего на 16,22 километра не «дотянулись» бы до официальной границы космоса.

В Библии слово «горы» встречается 217 раз.

Гора Содо́м - холм, протянувшийся вдоль юго-западного побережья Мертвого моря в Израиле. Примечателен тем, что почти целиком состоит из каменной соли. Имеет примерно 8 км длины, 5 км ширины, достигает 226 м высоты над уровнем Мертвого моря и 170 м ниже уровня моря. Из-за выветривания от основного массива иногда отделяются значительные части. Одна из таких отдельно стоящих колонн издавна именуется «Жена Лота», напоминая об описанном в Библии разрушении Содома и Гоморры.

В Хабаровском крае находится горный массив Кондер, уникальный тем, что имеет форму практически идеального кольца. Интересно, что это не кратер потухшего вулкана, а результат магматической интрузии. При этом процессе из глубинных слоев земли выходит магматическая порода.

Впервые научное измерение высоты горы Эверест провели в 1856 году. Результат оказался равным точно 29 тысячам футов (эквивалентно 8 839 метрам). Учитывая, что в природе редко встречаются круглые цифры, и, желая избежать обвинений в приблизительности проведенных измерений, ученые объявили 29 002 фута в качестве высоты горы.

Гора Арарат , считающаяся символом Армении и изображенная на гербе этой страны.Однако расположена она в Турции.

Широко известные высеченные из камня головы американских президентов стали результатом работы скульпторов в период 1925-1941 годы. Руководил проектом оригинального памятника Вашингтону, Линкольну и Теодору Рузвельту скульптор Готзум Борглум. После его смерти работу продолжил сын, но вскоре из-за остановки финансирования проект был полностью прекращен. Памятник президентам объявили завершенным, несмотря на первоначальное намерение изображать лидеров нации до талии.

Рассказывая об интересных фактах о горах следует упомянуть австрийское озеро Грюнер, окруженное горами. В зимнее время глубина озера не превышает двух метров. Вокруг озера разбит симпатичный парк. Весенней порой снег в горах начинает таять, подпитывая озеро новой водой. К маю глубина озера возрастает до 12 метров и вода покрывает скамейки, дорожки и даже кроны деревьев. Благодаря кристально прозрачной воде озеро с затопленным парком превращается в популярнейшее место для дайвинга.

Гималаи - самые высокие среди высочайших на планете горных хребтов.

"Гималаи" в переводе с языка хинди означает "обитель (царство) снегов". Действительно, по масштабам снежного, фирнового и ледового покрова, по их мощности Гималаи представляют собой настоящее царство снегов. Гималаи огромны. При общей протяженности более 2400 км они на отдельных участках достигают ширины 350 км. Это мощное поднятие земной коры, по свидетельству ученых-исследователей, до сих пор претерпевает горообразовательные процессы и медленно продолжает повышаться.

Гора Эверест носит также и другие названия! В Тибете она известна как «Джомолунгма» или «Qomolangma» . Китайцы перевели её название как «Shèngmǔ Fēng», но оно редко используется. Местные жители в Дарджилинге (Darjeeling) именуют её «Deodungha», что означает «Святая Гора».

Горы, освещенные утренним солнцем, Греция.

В некоторых высокогорных районах, например калифорнийском хребте Сьерра-Невада, летом можно увидеть арбузный снег. Он розового цвета и обладает запахом и вкусом арбуза. Этот феномен обусловлен присутствием в снеге водорослей Chlamydomonas nivalis, содержащих красный пигмент астаксантин. Данные водоросли служат также пищей для некоторых организмов, среди которых ледяные черви. Они могут жить только в ледниках при низких температурах, а при нагревании хотя бы до 5 °C распадаются и погибают.

ЕЛЕОНСКАЯ ГОРА (гора маслин, масличная; Зах 14:4, Лк 19:37) - одна из Иудейских гор, лежащих к в. от Иерусалима, от которого отделяется долиною Кедронскою (Ин 18:1). Несомненно, что она получила свое название от оливковых или масличных деревьев, в обилии росших около нее еще с глубокой древности и вековые экземпляры которыхдоселе еще можно видеть на западном склоне горы в саду Гефсиманском.

Самой высокой точкой Африки является гора Килиманджаро. Ее высота - 5895 метров выше уровня моря.

А знаете ли вы, что в Книге Рекордов Гиннеса рекорд «самой высокой горы» на Земле принадлежит не Эвересту (Джомолунгме). На самом деле самой высокой горой на Земле является Мауна-Кеа (в переводе с гавайского – «белая гора»), которая расположена на острове Гавайи. Мауна-Кеа – это вулкан, занимающий почти четверть территории острова.

Он возвышается над уровнем моря «всего» на 4,205 метров, зато от основания, которое скрыто водой Мауна-Кеа поднимается на целых 10,205 метров – абсолютный рекорд высоты горы. Эверест же остается самой высокой горой над уровнем моря – 8,848 м.

Высочайшей в мире горой, которая еще не покорилась человеку, считается Гангкхар Пуенсум в Бутане с высотой над уровнем моря 7570 метров.

В Библии упоминаются Араратские горы: «И пристал ковчег к горам Араратским». Именно с этих гор зародилось человечество после Всемирного потопа.

Австрийская часть Альп занимает 62% всей земельной площади этой европейской страны.

Расщелины в скале могут достигать 50-метровой глубины. Появляясь, они как бы разрезают лед. В связи с этим явлением образуются отдельные ледяные блоки, так называемые сераки (макушки ледников). Вода, имеющая такой безобидный вид, может расколоть гору, стоит ей только проникнуть в ее расщелину.

Чем выше мы поднимаемся в горы, тем температура становится ниже. Она падает на 6.5 градусов каждые 1000 метров. Однако, зимой, мы можем иногда дрожать от холода на плоскогорье, тогда как на высоте будет достаточно тепло. Разрыв температур в исключительных случаях может составлять до 20 градусов. Этот феномен возникает из-за облаков, формирующихся на высоте 1000 м, которые противостоят проникновению солнечных лучей ниже и тем самым не позволяют согреться долине так же, как и высокогорью.

Если подняться на вершину Эвереста, окажешься у верхней границы тропосферы.

Город Вичипруф в австралийском штате Виктория утверждает, что одноименная гора в нем – самая маленькая в мире. Ее высота составляет 43 метра. Общепризнанного определения горы не существует, но во многих странах горами считаются объекты с высотой более 609 метров.

© 2024 aist-anapa.ru - Мир туризма