Самый длинный мост в мире над водой, морем, в россии, европе, китае, пешеходные, подвесные, вантовый, автомобильный. Самые большие и красивые мосты мира Какой мост самый широкий в мире

Самый длинный мост в мире над водой, морем, в россии, европе, китае, пешеходные, подвесные, вантовый, автомобильный. Самые большие и красивые мосты мира Какой мост самый широкий в мире

Определение самого длинного моста в мире задача не из легких. В течение нескольких последних лет ведутся настоящие «измерительные войны» на почве определения самого длинного моста на Земле. Основная причина этого заключается в том, что трудно определить, что именно является мостом. Обязательно ли он должен пролегать над водой? Нужно ли измерять проезжую часть мостов? Что, если только часть моста находится над водой? Хотя эти вопросы существенны, если вы хотите внести мост в книгу Гиннеса, мы не станем рассматривать какой-либо конкретный тип моста. С учетом вышесказанного, вот 25 самых длинных мостов в мире.

25. Саратовский мост

После его открытия в 1965 году Саратовский мост через Волгу, расположенный в Саратове, Россия, был самым длинным мостом в Советском Союзе. Его длина составляет 2 803,7 метров, и он соединяет Саратов на правом (западном) берегу Волги, с городом Энгельс на левом (восточном) берегу. В 2008 году стали строить новый мост, а в 2009 году была завершена и открыта вторая его часть, в результате общая длина составила 12 760 метров.

24. Джубели Парквей (Jubilee Parkway)


Фото: flickr.com

Джубели Парквей – это пара параллельных бетонных мостов виадука, по которым проходит автомобильная трасса 10 через залив Мобил (Mobile Bay) от туннеля Джорджа Уоллеса (George Wallace) на острове Блэкли (Blakeley) в Мобиле, Алабама, на восток к испанскому Спаниш Форт (Spanish Fort)/Дафне (Daphne), Алабама. К сожалению, в 1995 году на мосту произошла одна из крупнейших автомобильных аварий, в результате которой один человек погиб, а девяносто получили ранения.

23. Мост Конфедерации


Фото: flickr.com

Мост Конфедерации пролегает через Абегвейт Пассаж (Abegweit Passage) – самую узкую часть пролива Нортумберленд (Northumberland Strait), связывая остров Принца Эдуарда (Prince Edward Island) с находящимся на материке Нью-Брансуиком (New Brunswick), Канада. Его назвали самым длинным мостом в мире, покрытых льдом в зимние месяцы. Интересный факт-чтобы уехать с острова, водителям нужно заплатить пошлину.

22. Президентский мост


Фото: shutterstock

Президентский мост-это ферменный мост, который пролегает реку Волгу в Ульяновской области России и соединяет город Ульяновск с восточной частью Ульяновской области. Это второй по протяженности мост в России и один из самых длинных мостов в Европе, его длина составляет 19,98 километра. Через мост ежедневно проезжают до 40 000 автомобилей.

21. Мост Бхумибол (Bhumibol Bridge)


Фото: flickr.com

Известный также как Промышленный кольцевой автодорожный мост, Бхумибол является частью 13-километровой промышленной кольцевой дороги, соединяющей Южный Бангкок с провинцией Самут Пракан (Samut Prakan). Мост дважды пересекает реку Чао Прайя (Chao Phraya) двумя вантовыми пролетами длиной 702 м и 582 м, которые поддерживаются двумя ромбовидными пилонами высотой 173 м и 164 м. В 2009 году мост назвали в честь короля Бхумидола Адульядета (Bhumidol Adulyadej), потому что, согласно традиции, все мосты, которые пролегают в Бангкоке над рекой Чао Прайя, называются в честь членов королевской семьи.

20. Мост Рио-Нитерой (Rio–Niteroi Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост президента Коста-э-Сильвы (Costa e Silva), широко известный как мост Рио-Нитерой, представляет собой мост с пролетными строениями в виде балок коробчатого сечения, расположенный в заливе Гуанабара (Guanabara Bay), в штате Рио-де-Жанейро в Бразилии. Он соединяет города Рио-де-Жанейро и муниципалитет Нитерой. В настоящее время это самый длинный мост из напряженного бетона в Южном полушарии и шестой по длине в мире. Первоначально он был назван в честь президента Коста-э-Сильва, но сегодня его так называют редко.

19. Мост Пенанг (Penang Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Пенанг - это двухполосный платный мост, соединяющий Джорджтаун на острове Пенанг и Себеранг Прай (Seberang Prai) на материковой части Малайзии на Малайском полуострове. Общая длина моста составляет 13,5 км, что делает его самым длинным мостом в Малайзии и четвертым по длине в Юго-Восточной Азии. Вплоть до 2014 года он был единственным, который соединял полуостров и остров.

18. Мост через Каму


Фото: pixabay.com

Мост через Каму на трассе Р239 находится в районе поселка Сорочьи Горы в Татарстане, Россия. Он является частью самой длинной мостовой конструкции в России по общей протяженности эстакады. Мост является частью самого длинного искусственного дорожного сооружения в России. Он считается очень важным, потому что является частью автомобильной дороги, которая соединяет города и поселки Казань, Кристополь, Бугульма, Оренбург.

17. Мост Васко да Гама (Vasco da Gama Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Васко да Гама-это вантовый мост, обрамленный виадуками, с которого открывается вид на реку Тахо (Tagus) недалеко от Лиссабона, столицы Португалии. Это самый длинный мост в Европе (включая виадуки), общей протяженностью 17,2 км. Мост также имеет шесть полос движения (скоро будет восемь, что увеличит объем трафика) с ограничением скорости до 120 км в час.

16. Тестовый трек Аэротрейн (Aеrotrain Test Track)


Фото: flickr.com

Несмотря на то, что он не используется, тестовый трек Аэротрейн был тем местом, в котором в 1970х годах испытывали французский высокоскоростной рельсовый поезд. Несмотря на то, что части этой обширной трассы были снесены, сегодня ее все еще можно видеть.

15. Мост Инчхон (Incheon Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Инчхон (который также называют Большим мостом Инчхон) - это недавно построенный железобетонный мост в Южной Корее. При открытии в октябре 2009 года, он стал второй дорогой, соединяющей остров Енчжон (Yeongjong Island) и Инчхоном на материке. Он также является седьмым по протяженности вантовым мостом, а его длина составляет 12,3 километра.

14. Мост Шестого Октября


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Шестого октября – это надземное шоссе в центре Каира, Египет. Мост и дамба длиной 20,5 километров пересекает реку Нил дважды, проходя из пригорода западного берега, на восток через остров Гезира (Gezira Island) в центре Каира, и далее соединяет город с Международным аэропортом Каира на востоке. Его название напоминает о дате «Перехода», которая началась в день начала войны Судного дня в 1973 году. В 2011 году, во время Египетской революции через мост на площадь Тахрир (Tahrir) шли протестующие, а также здесь проходили бои между сторонниками Мубарека и его противниками.

13. Мост-туннель через Чесапикский залив (Chesapeake Bay Bridge)


Фото: flickr.com

Сначала мост-туннель соединял 19 км эстакады, два туннеля длиной 1,6 км, четыре искусственных острова, два высокоуровневых моста, примерно 3,2 км дамбы и 8,9 км подъездных путей, пересекающих Чесапикский . Забавный факт! В 1987 году тоннель моста получил официальное название моста–туннеля Люциуса Дж. Келлама-младшего (Lucius J. Kellam Jr.) в честь одного из гражданских лидеров, который долго и упорно трудился на мосту. Однако сейчас он более известен как Чесапикский мост-туннель.

12. Мост Чжэцзян (Jintang Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Чжэцзян представляет собой хайвей с вантовыми частями и находится в Чжэцзяне (Zhejiang), Китай, на архипелаге Zhoushan (Чжоушань), самой большой группе островов в Китае. Мост Чжэцзян является важным и для китайской истории, объединив Китайскую Народно-Освободительную Армию во время кампании Бэйпин-Тяньцзинь (Beiping-Tianjin). Жители Тяньцзиня называют его «Стеклянным мостом».

11. Мост через залив Цзяочжоу (Jiaozhou Bay Bridge)


Фото: creativecommons.org

Мост через залив Цзяочжоу является самым длинным надводным мостом в мире, если считать длины всех частей (некоторые части подвешены над сушей). Длина этого моста составляет 42,6 километра, а протяженность над водой-всего 25,9 километра. Этот конкурировал с мостом на озере Пончартрейн (Pontchartrain), который также назвали самым длинным надводным мостом, в результате чего Рекордам Гиннесса пришлось создать две категории «самых длинных надводных мостов».

10. Мост Бассейна Атчафалайа (Atchafalaya Basin Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Бассейна Атчафалайа представляет собой два параллельных моста в американском штате Луизиана, расположенных между Батон-Руж (Baton Rouge) и Лафайет (Lafayette), по которым над бассейном Атчафалая проходит трасса 10. Этот мост также известен как Мемориальный воздушный мост Луизианы (Louisiana Memorial Airborne Bridge). Ехать по этим мостам лучше с осторожностью. Из-за узости двух речных переходов и отсутствия обочины здесь происходит много аварий. По-видимому, аварий было так много, что в 1999 году губернатору пришлось снизить ограничение скорости с 112 км в час до 100 км в час.

9. Мост Чжухай-Макао (Zhuhai-Macau Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Чжухай-Макао-это мост в Гонконге длиной 54 км, который состоит из трех вантовых мостов, подводного туннеля и четырех искусственных островов. Мост построили за 120 лет и обошелся он в 126,9 млрд юаней, что равняется 18,77 млрд долларов США. В настоящее время он считается самым длинным мостом через море.

8. Мост Дунхай (Donghai)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Дунхай является одним из самых длинных морских мостов в мире. Его общая длина составляет 32,5 километра, и он соединяет материковый Шанхай и морской глубоководный порт Яншань (Yangshan) в Китае. Слишком тяжелые транспортные средства не могут передвигаться по мосту потому, что трасса слишком узкая.

7. Мост Жуньян (Runyang)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Жуньян - это большой мостовой комплекс, который пересекает реку Янцзы в провинции Цзянсу (Jiangsu), Китай, ниже Наньцзина (Nanjing). Комплекс состоит из двух крупных мостов, которые соединяют Чжэньцзян (Zhenjiang) на южном берегу реки и Янчжоу (Yangzhou) на северном. Мост является частью скоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Он удерживает рекорд как третья по величине в мире подвесная часть моста, а также как самый большой мост в Китае.

6. Мост над заливом Ханчжоу (Hangzhou Bay Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост над заливом Ханчжоу, длина которого составляет 35,673 км, является одним из самых длинных трансокеанских мостов в мире. Целью строительства этого моста было уменьшение времени пути от Нинбо (Ningbo) и Шанхая. Это удалось сделать. Раньше этот путь занимал четыре часа, а сейчас-два.

5. Болотный мост в Манчаке (Manchac)


Фото: commons.wikimedia.org

Болотный мост в Манчаке - это двойной бетонный эстакадный мост в американском штате Луизиана. Он расположен около озера Пончартрейн (Pontchartrain), известного своими невероятно длинными мостами, в чем вы скоро убедитесь. Хотя мост абсолютно безопасен для езды, легенда Луизианы гласит, что на мосту обитает оборотень Каджунов (Cajun), которго называют Ругару (Rougarou) или принцесса вуду. Однако, несмотря на эти жуткие истории, единственное, чего стоит опасаться водителям – это аллигаторов, которые обитают под мостом.

4. Дамба озера Понтчартрейн (Pontchartrain)


Фото: commons.wikimedia.org

Дамба озера Понтчартрейн считается самым длинным мостом в Соединенных Штатах и самым длинным в мире надводным мостом (непрерывным). Она состоит из двух параллельных мостов, пересекающих озеро Понтчартрейн в Южной Луизиане, США. Протяженность двух мостов составляет 38,35 км. Существовали определенные разногласия относительно того, какой мост считать самым длинным надводным мостом. На протяжении более 10 лет, дамба озера Понтчартрейн была занесена в книгу Гиннеса как самый длинный надводный мост. Однако в 2011 году это звание было присвоено мосту залива Цзяочжоу в Китае. Многие в США оспаривали это, заявляя, что длина дамбы над водой составляет 38 км, поэтому она является самой длинной. Гиннесс закончил спор, создав две категории: одну для самого длинного моста (непрерывного), которая была присвоена дамбе озера Понтчартрейн, и вторую для самого длинного моста (по совокупной длине), которая была присвоена мосту Цзячжоу.

3. Мост Банг На (Bang Na)



Фото: shutterstock

Мост Банг На - это шестиполосное шоссе протяженностью 55 км, расположенное в Таиланде. Мост проходит по шоссе Bang Na–Trat Highway. Долгое время он считался одним из самых длинных мостов в мире (до 2010 года самым длинным), но исключен из некоторых списков, так как на протяжении большей части своей длины он проходит не над водоемом. Самый большой водоем, который он пересекает, это река Банг Паконг (Bang Pakong).

2. Великий Мост Тяньцзинь (Tianjin)


Фото: flickr.com

Великий Мост Тяньцзинь - это железнодорожный виадук, который проходит между Ланфаном (Langfang) и Цинсянем (Qingxian), и является частью высокоскоростной железной дороги Пекин–Шанхай. Это один из самых длинных мостов в мире общей протяженностью около 113,7 км. Согласно Гиннесу, ему принадлежит рекорд второго по длине моста в мире.

1. Большой мост Даньян–Куньшань (Danyang–Kunshan)



Фото: commons.wikimedia.org

Большой мост Даньян-Куньшань является самым длинным мостом в мире и в настоящее время занесен с таким рекордом в Книгу рекордов Гиннеса. Это виадук длиной 164,8 километров на скоростной железной дороге Пекин–Шанхай, география которой характеризуется равнинными рисовыми полями, каналами, реками и озерами. Строительство моста заняло четыре года и обошлось в более чем 8 миллиардов долларов.

3 января 1870 года началось сооружение Бруклинского моста, который, для своего времени, стал уникальным по нескольким параметрам. На момент окончания строительства это подвесное сооружение, соединяющее Бруклин и Манхэттен в Нью Йорке, считалось самым большим (длиной 1825 метров), в котором, вдобавок ко всему, впервые были использованы стальные прутья.

За 144 года инженерный гений шагнул далеко вперед. Сегодня мосты, к которым применимо слово "самый", поражают воображение, служат "приманками" для туристов и просто облегчают жизнь автомобилистам. "РГ" сделала подборку фактов о десяти выдающихся мостах мира.

Самый длинный

Даньян-Куньшаньский виадук (Китай)

Занесенный в Книгу рекордов Гиннеса мост является частью скоростной Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и имеет длину в 164,8 километра. Построили его всего за два с лишним года. На возведении уникального объекта работало десять тысяч человек; строительство велось с двух сторон (мост соединяет города Шанхай и Нанкин). Было потрачено 500 тысяч тонн стали и 2,5 миллиона кубометра бетона.

Сооружение в большей своей части проходит над землей - лишь девять его километров проложено над водой (самое крупный водоем - озеро Янчэн). Мост открыли 30 июня 2011 года. Казне он обошелся в 100 миллиардов долларов.

Самый длинный над водой

Циндаоский мост (Китай)

Сооружение, проложенное через залив, имеет длину 42,5 километра. Он пересекает северную часть залива Цзяочжоу и соединяет город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Строительство мостового перехода велось четыре года. Он имеет шесть полос (ежедневно по мосту проезжает около 30 тысяч машин) и стоит на более чем 5200 опорах. Мост также строили с двух концов: две бригады встретились на его середине в начале 2011 года. Авторы проекта утверждают, что сооружение способно выдержать землетрясение силой до восьми баллов, столкновение с судном водоизмещением до 300 тысяч тонн, либо тайфун.

Любопытно, что мост сократил время, затраченное на путь из Циндао в Хуандао, всего на полчаса, а потому некоторые представители китайской общественности считают, что такая экономия не стоит затраченных грандиозных средств (около 5,5 миллиарда фунтов стерлингов). Кстати, в ближайшее время этому сооружению придется уступить пальму первенства: в декабре 2009 года началось строительство 49,6-километрового моста Макао-Чжухай-Гонконг, который пройдет через эстуарий Жемчужной реки (юг Китая).

Самые высокие

Мост через реку Сыдухэ (провинция Хубэй в Китае), Виадук Мийо (Франция)

Китайский мост был открыт для движения 15 ноября 2009 года. 1222-метровое сооружение располагается над пропастью с максимальной глубиной 496 метра. Это больше, чем высота статуи Свободы. Строительство переправы обошлось в 100 миллионов долларов. Так как использовать краны и самолеты было затруднительно (сооружение находится в окружении гор), инженеры решили применить ракеты: к ним привязывали около километра соединительного кабеля и запускали с одного края ущелья на другое.

Мост разделен на четыре рабочих автомобильных полосы и две резервных. Он является частью автомагистрали G50, которая соединяет Шанхай и Чунцин.

Но так как опоры пилонов этого сооружения находятся на краях ущелья, а не в самой пропасти, первое место оно делит с виадуком Мийо (Франция). Это самое высокое транспортное сооружение с точки зрения конструктива - его опоры расположены на дне долины реки Тарн. Одна из них имеет высоту 341 метр - это выше, чем Эйфелева башня (на момент строительства - 2004 год - виадук был признан самым высоким мостом мира и занесен в Книгу рекордов Гиннеса). Длина сооружения - 2460 метров; машины проезжающие по нему из Парижа в Монпелье, часто едут над облаками. Строительство виадука обошлось в 400 миллионов евро.

Самый обманчивый

Сторсезандетский мост (Норвегия)

Местные жители дали этому сооружение название "Пьяный мост" - за то, что его форма меняется, в зависимости от ракурса. Под определенным углом здесь проявляется интересная оптическая иллюзия - кажется, что переправа обрывается в никуда - будто впереди трамплин в морскую воду.

Консольный автомобильный мост длиной 260 метров построили в 1989 году. Он является частью Атлантической пятимильной дороги, которая связывает остров Аверой с материком. Прежде автомобили перевозили на пароме. В конце 90-х к мосту пристроили ответвление - для тех, кто желает его сфотографировать с "нужного" ракурса или просто порыбачить рядом. Благодаря этому Атлантическая дорога стала одной из главных достопримечательностей Норвегии.

Самый широкий

Синий мост (Санкт-Петербург)

Самый широкий мост в мире проходит через реку Мойку. Он был построен в XIX веке по проекту архитектора Гесте. Ширина моста - 97,3 метра. Его название появилось после того, как тогда еще деревянную переправу выкрасили в яркий синий цвет.

Мост соединяет Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом. Его ширина почти в три раза больше длины, поэтому воспринимается он, скорее, как часть площади. В литературе его даже называют "мост-площадь". Про Синий мост говорят, что от него отвернулись два императора: Медный всадник и памятник Николаю I.

Самый "мокрый"

Мост "Фонтан радуги" (Сеул)

Чудо-сооружение занесено в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан (1140 метров). Двухъярусная переправа соединяет берега реки Ханшуй.

"Фонтаном радуги" мост стал в 2009 году. Сооружение оборудовано 38 насосами: ежеминутно они пропускают через себя 190 тонн воды. В реку она возвращается уже очищенной через специальные фильтры. Струи фонтана направлены в стороны и вниз, они подсвечиваются светодиодами. Вода вылетает на расстояние в 20 метров. Световые шоу проводятся как днем, так и вечером, под музыку.

Самый "невесомый"

"Небесный мост" (остров Лангкави, Малайзия)

Подвесную пешеходную переправу длиной 125 метров построили в 2005 году. Мост, расположенный на высоте 700 метров над уровнем моря, закреплен всего на одной колонне. Дополнительно его удерживают восемь тросов, прикрепленных к скалам. Так как переправа изогнута, создается полное ощущение, что она парит над глубокой пропастью - с моста открывается шикарный вид на Андаманское море.

Несмотря на кажущуюся неустойчивость, сооружение очень прочное и надежное. Уязвимо оно лишь во время грозы - в мост часто ударяют молнии. В непогоду его закрывают; если же гроза началась внезапно, туристов эвакуируют через запасные пути.

Самый старый

Мост Понте Мильвио (Рим)

136-метровому сооружению, переброшенному через реку Тибр, около 2100 лет. Первое упоминание о мосте Понте Мильвио (тогда он был деревянным) относится к 207 году до нашей эры. Каменный мост построили построен в 109 году до нашей эры. Через него проходила Фламиниева дорога к Адриатическому морю, соединяющая Рим с Ариминум (сегодня - Римини). Мост пересекали многие триумфаторы, в числе которых, был Юлий Цезарь.

На протяжении многих веков мост был стратегическим оборонительным сооружением. Его часто разрушали - в последний раз это сделали войска Гарибальди в 1849 году. Восстановили переправу в 1870-ом.

По мосту ездили автомобили - до 1956 года, когда его включили в список охраняемых памятников Италии. Сейчас переправа только пешеходная. Она считается "мостом влюбленных", которые закрепляют на фонарных столбах замочки и выбрасывают ключи от них в реку. Однажды один из столбов обрушился под тяжестью замков, после чего власти решили запретить их вешать. Однако общественность выступила против, и традиция осталась.

Самый "обжитой"

Мост Понте Веккьо (Флоренция)

Это самый древний мост Флоренции и единственный, которая сохранил свой первоначальный облик. Переправу построили в 1345 году. Мост состоит из трех арок: двух боковых (длиной по 27 метров) и 30-метровой центральной. Высота сводов - от 3,5 до 4,4 метра.

Главная особенность Понте Веккьо - расположенные на нем дома. Много веков здесь велась оживленная торговля. По некоторым данным, здесь родилось слово "банкротство": в случае, если торговец не мог расплатиться по долгам, прилавок с товарами (он назывался "banco") разламывала ("rotto") стража.

В 1944 году немецкие войска, покидавшие Флоренцию, взорвали все мосты, кроме этого. По одной из версий, мост отбили бойцы Сопротивления, по другой - его защитил специальный приказ Гитлера.

Самый незаметный

Мост Моисея (Голландия)

Сооружение построили во время масштабной реконструкции форта Роовере (город Хальстерен). Перед проектировщиками поставили сложную задачу - соорудить через крепостной ров "невидимый" мост для туристов, чтобы не испортить живописный вид.

Архитекторы взяли за основу историю о пророке Моисее, перед которым разошлись воды моря. Мост сделан в виде желоба, погруженного в воду практически полностью - из-за этого он и является "невидимым". Дно переправы находится ниже уровня воды, но ее движение не перекрывает. При изготовлении моста использовали модифицированную древесину Accoya. Срок службы моста - 50 лет.

Мост Моисея получил награду "Лучшее сооружение 2011 года" от Союза голландских архитекторов.

Движущиеся мосты, каменные мосты, новые мосты, исторические мосты, мосты-всемирные легенды, мосты, о которых вы, вероятно, никогда не слышали - все они здесь. В этом перечне даже есть мост, который плавает в воде, и мост, по которому протекает вода. Это топ-30 самых впечатляющих мостов по всему миру.

На момент открытия в 1937 году этот мост, строившийся четыре года, был самым длинным в мире (основной пролет - 1280 метров) и самым высоким подвесным мостом. Золотые Ворота удерживал эти рекорды до 1960-х годов. Также известен благодаря своему цвету - мост частично окрашен в «международный оранжевый», чтобы соответствовать теплым прибрежным окрестностям и выделяться на горизонте для лодочников.

Самый старый мост во Флоренции. Перестроенный после наводнения в 1345 году, обновленный в 1565-м. После этого мост через реку Арно заполнили мастерские и дома, которые иногда превышали габариты самого моста. Понте-Веккьо - единственный исторический мост во Флоренции, переживший Вторую мировую войну.

Водный мост через Эльбу, соединяющий два важных канала: Эльба-Хафель и Среднегерманский, через который осуществляется сообщение с индустриальным районом - долиной Рура - самый длинный судоходный акведук в мире протяженностью 918 метров. Бетонный водный мост под Берлином предоставил судам новый удобный путь. До его открытия в 2003 году корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

Самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Длина арочного пролета моста - 503 метра. Одна из главных достопримечательностей Сиднея. Из-за своей примечательной формы мост получил у сиднейцев шуточное название «Вешалка». Был открыт 19 марта 1932 года. Содержит шесть миллионов заклепок. С шириной 48,8 метров считается самым широким арочным стальным мостом в мире, хотя де-факто почти в два раза уступает по ширине Синему мосту в Санкт-Петербурге , длина которого - 32,5 метра над руслом Мойки при ширине 97,3 метра.

На момент строительства Виадук Мийо, открытый в 2004 году, был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр - немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке . Общая длина - 2460 метров.

Один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорке. На момент окончания строительства (1883 год) являлся самым большим висячим мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Мост построен из известняка, гранита и цемента Розенталя.

Дважды вошел в Книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост (основной пролет - 1991 метр, общая длина - 3911 метров) и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 метров, что выше 90-этажного дома. Впоследствии его превзошел по высоте пилонов виадук Мийо. Если вытянуть в длину все стальные нити (диаметром 5,23 мм) несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Конструкция стального моста учитывает землетрясения, сильные ветры и резкие морские течения.

Самый известный мост Венеции и один из символов города. Изначально был деревянным и неоднократно рушился. В конце XVI века был возведен новый мост из камня, дошедший до наших дней. Мост состоит из одной мощной арки длиной 28 метров, его максимальная высота в центре равна 7,5 метрам, общая длина - 48 метров. Построенный в самом узком месте Гранд-канала, мост опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно лагуны. На мосту в арочных галереях расположены 24 лавки (по 6 лавок с каждой стороны), разделенные в центре двумя арками.

10. Бэй-Бридж (Окленд, Калифорния)

Подвесной мост через залив Сан-Франциско между городами Сан-Франциско и Оклендом. Состоит из двух частей: западной подвесной (2822 м) и восточной консольной (3101 м), которые соединены между собой тоннелем под островом Йерба-Буэна. Мост является одним из самых длинных мостов этого типа в мире. Открытый в 1936 году, он заменил сейсмически неустойчивый мост.

11. Понтонный мост Государственная автодорога 520 (Сиэтл, Вашингтон)

Самый протяженный понтонный, проходящий через озеро Вашингтон мост длиной 2350 метров. В его основе - 77 бетонных понтонов.

Самый длинный вертикальный подъемный мост в Европе - 670 метров - поднимается на 77 метров над рекой Гаронна. Четыре пилона, служащие для вертикального подъема пролета, загораются синим при приливе и зеленым при отливе.

Воспроизводящий очертания ДНК, этот мост предлагает пешеходам 280 метров архитектурно-акустической интриги. Строительный материал - сталь различных типов. Имеет пять смотровых платформ.

Мост Нанпу общей протяженностью 6,5 км и шириной семь молом, который простирается над рекой Хуанпу, замечателен своей закрученной надземной частью.

15. Тауэрский мост (Лондон, Великобритания)

213-метровый пешеходный мост, расположенный на высоте 70 метров над каньоном. Не для слабонервных.

Вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Второй по высоте мост в мире, его высота составляет 324 метра. Имеет самый большой в мире пролет среди вантовых мостов длиной 1104 метра.

Древний каменный мост через реку Влтаву. Начало строительства - 1357 год, открытие - 1380-й. Длина моста 520 метров, ширина - 9,5 метра. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тесаными блоками из песчаника. Его украшают тридцать скульптур преимущественно религиозного содержания.

19. Переход Тиликум (Портленд, США)

Первый новый 518-метровый мост через реку Уилламетт в Портленде с 1973 года - Переход Тиликум, открыт в сентябре 2015 года. Сооружение примечательно не только впечатляющим дизайном с 33,7-метровыми башнями и пятью пролетами, но и тем, что мост не предназначен для автомобилей, что нетипично для Соединенных Штатов. Перемещаться по мосту могут трамваи, автобусы, велосипедисты и пешеходы.

20. Мост через залив Ханчжоувань (Чжэцзян, Китай)

Это один из самых длинных трансокеанских мостов в мире - его протяженность 33,6 км. Открытый в 2008 году, он соединяет города Шанхай и Нинбо . Движение по нему осуществляется по трем полосам в каждую сторону. Скорость движения - до 100 км/ч, срок службы более 100 лет. После завершения строительства моста путь между Шанхаем и Нинбо сократился более чем на 160 км. На полпути по мосту построен остров-платформа с центром обслуживания, где водители и пассажиры могут отдохнуть, перекусить и воспользоваться широким спектром услуг.

Полностью автоматический «летающий» подъемный мост. Поднимается и опускается с одного пилона. Имеет палубу 15х5 м.

22. Мост Конфедерации (Борден-Карлтон, Канада)

Соединяет остров Принца Эдуарда и Нью-Брансуик на материковой части Канады. Был открыт в 1997 году. С протяженностью 12,9 км включая подъездные пути это самый длинный в мире мост, построенный над покрывающейся льдом водой. Опирается на 62 опоры. 44 пролета - основные, длиной по 250 метров каждый. Ширина моста составляет 11 метров, высота моста над уровнем моря в проливе Нортамберленд равна 40 метрам, в центральной части, предназначенной для прохода морских судов, достигает 60 метров. Мост построен с небольшим двойным изгибом в виде буквы S. Это сделано для того, чтобы водители не теряли бдительности на дороге.

23. Мост Миллениум (Гейтсхед, Великобритания)

Первый в мире «наклоняемый» мост, открытый в 2001 году. Основа моста - две стальные арки. Одна из них вздымается над поверхностью воды на 50 м. По другой, расположенной практически горизонтально, движутся пешеходы и велосипедисты, а под ней могут проходить суда небольшой высоты. Когда к мосту приближается высокое судно, неспособное пройти под горизонтальной частью, обе арки как единое целое поворачиваются на 40° вокруг оси, соединяющей их концы: пешеходно-велосипедная палуба моста поднимается, верхняя же арка, наоборот, опускается. Поворот длится не более 4,5 минут, в зависимости от скорости ветра. Когда он завершается, две арки оказываются в «равновесно-поднятом» положении, в котором верхние точки арок возвышаются над поверхностью воды на 25 метров. За этот маневр мост получил прозвище «Подмигивающий глаз».

Пятый по длине мост в мире и один из самых длинных мостов, проходящих через водные пространства. Длина моста составляет около 42,5 километра. Построенный в 2011 году мост разделен на шесть дорожных полос, а поддерживают его более 5200 опор. Конструкция достаточно прочна, чтобы выдержать восьмибалльное землетрясение, тайфун или столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.

25. Мост Лупу (Шанхай, Китай)

Второй по длине стальной арочный мост в мире. Общая длина моста - 3,9 км. Длина арки через реку составляет 550 метров. Высота проезжей части над водой - 46 м. Согласно проекту, мост способен выдержать 12-балльный ураган и 7-балльное землетрясение по шкале Рихтера.

Этот открытый в 2008 году мост имеет длину 290 метров и высоту 138 метров. Единственный в мире мост в виде буквы «Х». Крестообразная опора поддерживает два транспортных полотна, нижнее из которых находится на высоте 12 метров, а верхнее - в 24 метрах над землей. Конструкция моста дополнена системой иллюминации, разноцветные светодиодные лампочки встроили прямо в тросы.

27. Мост Королевского Ущелья (Каньон Сити, США)

Этот самый высокий мост в Западном полушарии мост, открытый в 1929 году, расположен в 291 метре над рекой Арканзас. между башнями и имеет общую длину в 384 метра (пролет подвесного моста - 268 метров). Стальная базовая конструкция покрыта 1292 деревянными досками. Используется пешеходами-туристами, из автотранспорта по нему могут ездить только легковые автомобили.

Вантовый мост над озером, расположенный в новом административном центре Малайзии над озером интересен своим дизайном, напоминающим парускник. Бетонно-стальной пилон в виде перевернутой буквы «Y» возвышается на 96 метров под углом 75° к 165-метрового пролету и поддерживается тросами (21 пара со стороны суши, 30 пар со стороны пролета) и двумя опорами.

Этот мост выиграл множество наград после своего открытия в 1998 году за инновационный дизайн и эстетичный внешний вид. Разработанный Кристианом Менном, изогнутый Сунниберг длиной 526 метров и шириной 12,3 метра оснащен уникальной Y-образной опорной конструкцией.

Подвесной мост, соединяющий две исторических части Будапешта - Буду и Пешт. Стал первым постоянным мостом через Дунай. Созданный английским инженером Уильямом Тирни Кларком мост впечатлял обилием чугуна и камня и с протяженностью в 375 метров был одним из самых длинных на момент открытия в 1849 году. Несмотря на то, что в 1945-м мост подвергся почти полному разрушению немцами, его башни моста сохранились, что позволило провести его реконструкцию в 1949 году.

Подборка фото красивых и необычных мостов со всего света.

1. Мост Завикон Айленд (Zavikon Island Bridge) является самым маленьким международным мостом в мире. На самом деле мост находится в Канаде, но среди местных гидов для привлечения туристов была придумана история, что этот мостик соединяет Канаду и США, такая некая граница между двумя странами. Мост протяжённостью 10 метров является достоянием Канады, т.к. он официально признан самым маленьким мостом в мире!

2. Мост Ховрах (Howrah Bridge) – самый загруженный мост в мире. Его пропускная способность удивляет! За сутки по мосту проходят около 2 млн. пешеходов, около 100 тысяч голов скота и проезжает более 100 тысяч транспорта! Мост начали строить в 1937 году и строили 6 лет. Мост весом в 27 тысяч тонн, высотой 90 метров, ширину 25 метров, а длину 705 метров 500 из которых стоит без единой опоры, стоит уже 70 лет и не имеет не одного болтика и гаечки! Смотря на мост Ховрах видно этот нескончаемый поток людей и транспорта! Это очень красиво!

3. Синий мост находящийся в Санкт – Петербурге является самым широким мостом в мире. Его ширина 97,3 метра, что значительно больше его длины! Синий мост был построен в XIX веке. Автором данного сооружения был В. Гесте. Мост проходит через реку Мойка. Название Синий мост произошло от того, что до строительства этого моста на его месте был красивый деревянный мост покрашенный в синий цвет. Кстати и деревянный мост был такой же ширины, как новый Синий мост.

4. Sydney Harbour Bridge – этот мост находится в Сиднее и является самым большим арочным мостом в мире. Sydney Harbour Bridge был построен в 1932 году. Благодаря своей форме мост получил название «Вешалка». «Вешалка» моста, т.е. арка весит 39 тысяч тонн! Арка возвышается на 139 метров над уровнем моря и имеет просвет 49 метров над водой, благодоря чему под мостом спокойно могут проходить любые морские судна. В жаркие дни арка увеличивается на 18 см из-за того, что металл расширяется от нагрева. Вес моста составляет 52800 тонн, а длина моста 1149 м, ширина 49 м.

5. Мост Royal Gorge Bridge (Королевский мост) с 1929 до 2003 год занимал первое место среди самых больших мостов мира. Мост соединяет два берега реки Колорадо. Под мостом находится ущелье длиной 321 метр. Раньше по этому мосту могли ездить автомобили, но с недавних пор по мосту разрешено передвигаться только пешеходам. Мост является самым посещаемым туристами – адреналинщиками местом. Оказывается, много желающих спрыгнуть с моста высотой 384 метра в глубокое ущелье! Не смотря на внушительные размеры моста в высоту, он имеет всего лишь 5,5 метров в ширину. Но есть и печальный факт об этом мосте, он так же является самым посещаемым местом самоубийцами.

6. Виадук Мийо – мост находится во Франции. Открытие моста произошло в 2004 году. Его высота выше Эйфелевой башни и равна 341 метр, а длина его 2460м. Какое-то время этот мост считался самым высоким мостом в мире, но китайцы построили мост выше! О китайском мосте я расскажу дальше.

7. Мост через Сыдухэ – мост проходящий через долину реки Сыдухэ в Китае. Мост был открыт в 2009 году. Его высота составляет 496 метров! Такая высота делает данный мост самым высоким мостом в мире! С моста открываются красивые пейзажи. По мосту проходит магистраль G50.

8. Магдебурский мост акведук (водный мост) – этот мост находится в Германии в городе Магдебург. Длина моста составляет 918 метров – это даёт мосту полное право называться самым длинным судоходным мостом в мире. Строительство Магдебурского моста началось ещё в 1930 году, но из-за войны в 1942 году строительство моста пришлось отложить. После раскола страны после второй мировой войны проект отложили на неопределённое время. Строительство моста возобновили лишь в 1990 году.
Функционировать мост начал в 1997 году. Правительство Германии потратило на строительство акведука 500 млн евро.

Мост длиной 918 метров, шириной 34 метра и глубиной более 4 метров был сооружён из 24000 тонн стали и 68000 кубических метров бетона. Водный мост открыт для посетителей. На мосту находится стоянка для автомобилей и музей, в котором рассказывают историю Магдебурского моста. Это самый необычный мост в нашем рейтинге.

9. Мост Радуги – самый большой естественный мост в мире. Его высота 88,4 метра, длина 83, 8 метров. Мост образовался после вымывания породы потоком реки. Мост находится в США, штат Юта, у основания горы Навахо.

10. Мост У – Байн – самый длинный деревянный мост в мире. Протяжённость моста 1,2км. Его начали строить в 1860 году по приказу короля королевства Бирма (нынешняя Мьянма), во время экономического и политического кризиса. Мост построили по совету жрецов перенести столицу королевства в новое место. Интересный факт, что мост У-Байн был построен из остатков дворца императора Амарапура.

11. Мост Old Chain of Rocks Bridge – самый длинный в мире велосипедно – пешеходный мост. Длина моста 1631 метр. Данный мост расположен на реке Миссисипи. В плоть до 1967 года по мосту передвигался транспорт, через мост проходило шоссе 66, но позже маршрут изменили. Спустя 31 год мост официально назвали велосипедно – пешеходным мостом.

12. Мост Эразма. Самый большой разводной мост в Западной Европе. Длина моста 808 метров. Мост расположен в Роттердаме, проходит он через реку Маас. На родине мосту мост получил название «Лебедь – мост» из-за необычной конструкции и очертаниям. Мост Эразма официально открыла королева Беатрикс в 1996 году. На строительство моста было потрачено около 75 млн. Евро.

13. Мост Акаси-Кайкё – самый длинный висячий мост в мире. Мост находится в Японии. Центральный пролёт в длину составляет 1991 метр, общая длина 3911 метров. Мост был построен в 1998 году. На строительство моста было потрачено 5 миллиардов долларов США. Мост Акаси-Кайкё имеет ещё один рекорд. Оказывается, что если вытянуть все стальные нити несущих тросов моста, то ими можно будет обвязать весь земной шар аж семь раз!!!

14. Мост над бухтой Цзяочжоу – самый длинный надводный мост. Мост недавно построили в Китае. Его длина 42,5 км. Стоимость моста обошлась Китайцам в 8,7 млрд. долларов.

15. Уникальный мост протяжёностью 2 км 145 м находится в Новосибирске. Это метромост. Он занял почётное место в книге Рекордов Гиннесса. Такого моста нет больше нигде на земле! Проектом, т.е. его разработкой занялись специалисты Ленингада в конце 1970- х годов. Строительство этого моста занялись в начале 80-ого года и продолжалось строительство 5 лет.

© 2024 aist-anapa.ru - Мир туризма