Поселок бухта провидения. Бухта Провидения. Чукотка, фото, природа, история, описание бухты Провидения на Чукотке. Бухта Провидения на видео

Поселок бухта провидения. Бухта Провидения. Чукотка, фото, природа, история, описание бухты Провидения на Чукотке. Бухта Провидения на видео

15.06.2021

Бухта Провидения (Чукотский автономный округ, Россия) - подробное описание, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Одно из красивейших мест на Чукотке с одним из лучших краеведческих музеев края - пожалуй, достойный повод посетить бухту Провидения во время своего романтичного путешествия по суровому, но прекрасному полуострову. Да и название у бухты - под стать, манит древними тайнами и загадками. Именно здесь вставали на зимовку, опасаясь бушующих штормов, суда, и получали надежную защиту, кров и приют.

Как добраться

В бухте Провидения есть совсем небольшой, но международный аэропорт, расположенный рядом с посёлком Урелики, что на южном (то есть противоположном от посёлка) берегу. Аэропорт принимает регулярные рейсы из Анадыря авиакомпании «Чукотавиа», а также чартеры из американского Нома (Аляска). Добраться до центра бухты Провидения можно на автобусе, который в том числе курсирует по поселку.

Если верить легенде, то причудливо изрезанную бухту в Анадырском заливе Берингова моря открыли в 1660 г. во время научной экспедиции к мысу Чукотский. Однако название у этого живописнейшего места появилось почти два столетия спустя.

Абзац истории

Если верить легенде, то причудливо изрезанную бухту в Анадырском заливе Берингова моря открыли в 1660 г. во время научной экспедиции Курбата Иванова к мысу Чукотский. Однако название у этого живописнейшего места появилось почти два столетия спустя, когда в 1848-1849 гг. английскому судну «Пловер» под командованием капитана Томаса Мура пришлось встать здесь на якорь и пережидать суровую местную зиму.

Корабль вышел на рейд из британского Плимута в январе 1848, и крейсировал по Берингову морю в поисках потерянной экспедиции Франклина.

Бухта стала их спасением, ведь штормовой ветер и непогода подкрались быстро и неожиданно, и лишь самим провидением им был послана эта тихая и уютная гавань буквально в считанные дни от гибели. Название, что понятно, поддержала вся команда - бухта Провидения обрела свое новое имя.

И далее с этого самого момента здесь периодически останавливались на зимовку, для встреч или кратковременного отдыха китобои и купцы на протяжении 19 и начала 20 веков. Увы, не все относились к местному населению, скажем так, аккуратно. В 1875 г. русский клипер «Гайдамак» под командованием Сергея Тыртова намеренно бросил якорь в бухте, дабы обеспечить госмонополию на прибрежную торговлю. Он распространил среди местных чукчей листовки на имя иностранных купцов, после чего направился на север в Залив Лаврентия, где нашел купеческий корабль «Тимандра» из США, занимавшийся обменом моржовой кости на алкоголь у местного населения.

Одноименный поселок в заливе появился гораздо позже, лишь в 1937 г. было принято решение о строительстве порта. Спустя всего три года с того момента надежная гавань уже была открыта и готова принимать груз у стенки первого причала.

Во времена своего расцвета, когда порт не останавливал работу буквально ни на минуту, а водная гладь напротив поселка была полна огромных сухогрузов, в бухте Провидения проживало более 7 тыс. человек. Сегодня нет и половины.

География и климат

Ширина бухты Провидения достигает внушительных 8 км в начале, сужаясь к своему основанию, а вот длина, измеренная вдоль средней линии, насчитывает свыше 34 км. Максимальная глубина - около 150 м, но при входе в бухту она не превышает 35 м, поэтому с мая по октябрь вода полностью или частично свободна ото льда.

Внутри бухты находится еще несколько мелких заливов и гаваней, но поселок и аэропорт находятся в Комсомольской бухте. Крутые берега Провидения представляют собой красивейшие обрывы и сопки высотой около 600-800 м.

Что посмотреть

Главное достоинство поселка бухта Провидения (не считая фантастической природы вокруг) - это Краеведческий музей, в котором можно узнать практически все о жизни местного населения - чукчей, эвенков, эскимосов. Он небольшой, но коллекция его уникальна, как и люди, что работает в его стенах. Услышать более интересные рассказы об этом суровом крае, нежели в стенах «провиденческого» музея, едва ли представится возможным.

Обратите внимание на стоимость сувениров - она зачастую указана в долларах, что совершенно не удивительно: сюда часто заходят американские круизные лайнеры из Аляски.

Бухта Провидения - бухта в Анадырском заливе Берингова моря, у юго-восточного берега Чукотского полуострова. Вход в бухту Провидения ограничен мысом Лысая Голова на востоке и мысом Лесовского на западе. Ширина бухты Провидения составляет около 8 км в начале. Длина - 34 км (измеренная вдоль средней линии).






Ширина бухты в части ниже Эмма гавани составляет около 4 км, а выше Эммы гавани - около 2,5 км. Крутые берега и сопки бухты имеют в высоту в среднем около 600-800 метров. С мая по октябрь полностью или частично свободна ото льда. На входе в бухту глубина составляет около 35 м. Максимальная глубина - около 150 метров. Внутри бухты Провидения находится нескольких более мелких бухт: Комсомольская бухта (гавань Эмма), бухта Славянка, бухты Хед, заливов Всадника и Кэша. Древняя легенда гласит: в августе 1660 года боярский сын Курбат Иванов, приемник Семена Дежнева, предпринял промысловую экспедицию на север и достиг современного мыса Чукотского. Об этом свидетельствует отписка морехода якутскому воеводе Ладынежскому. Легенда доносит, что именно Курбат Иванов с товарищами были одними из пришлых людишек, побывавших в бухте Провидения. Занимающая удобное географическое положение глубоководная бухта издавна привлекала мореходов. Но еще почти 200 лет она была безымянной. Свое романтическое название бухта получила от моряков английского парусного судна Пловер, которым командовал Томас Мур. В 1848 – 1849 годах в суровую зиму команда Пловера терпела бедствие и была вынуждена зазимовать здесь. В ознаменование удачной зимовки капитан Мур назвал счастливое место бухтой Святого Провидения. В дальнейшем бухту посещали Американские, Норвежские, Японские китобои, русские и Американские купцы, Российские военные гидрографические суда и промысловые экспедиции. Бухта становится удобной базой на крайнем северо-востоке для заправки судов топливом и водой. История Челюскинской эпопеи и освоения северного морского пути показали необходимость строительства в бухте морского порта. В феврале 1937 года начальник главного северного морского пути Отто Юльевич Шмит одобрил проект строительства порта. А летом 1940 года суда уже разгружались у стенки первого причала. С созданием в Провидении морского порта интенсивно развиваются населенные пункты Урелики (Пловер). К 1941 году в Провидении находились строительные конторы ʺПровиденстройʺ, промартель ʺПолярная звездаʺ, почта, банк, гидрография, аэропорт, Пловерская машинно-промысловая станция. Были также радиостанция, больница и начальная школа. Число жителей к тому времени достигло семисот человек. Рабочий поселок Провидения был образован в Чукотском районе согласно Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 10 мая 1946 года. Шло время, увеличилось количество предприятий в поселке, росло число его жителей. 25 апреля 1957 года был образован Провиденский район. В его состав вошли села Энмелен, Нунлингран, Сиреники, Чаплино, Янракинот. Бухта Провидения одно из красивейших мест на Чукотке. Последние три – четыре года сюда все чаще влечет туристов и поклонников редких видов спорта. Каждый год жители поселка становятся свидетелями и даже участниками зимних гонок собачьих упряжек. Летом же провиденцы приглашают любителей водного туризма со всех концов земли совершить увлекательный поход на каяках по древним маршрутам первопроходцев.

Использованы фотоматериалы с сайтов: www.esosedi.ru; pckd.ru; ic.pics.livejournal.com; cont.ws; mediasubs.ru

Порой мне не хватает общения, хочется просто с кем-нибудь поговорить. На Чукотке вообще очень мало людей. Можно целый день ехать на мотоцикле и никого не встретить. Меня, в принципе, это устраивает, я привык путешествовать один. Иногда за несколько дней поездки не произносишь ни слова, а сам с собой я не люблю разговаривать.

На Чукотке я живу с двух лет, можно сказать, всю жизнь, а родился в Красноярском крае, на полуострове Таймыр. Это тоже Крайний север. В общем, всю жизнь живу в Арктике. Возможно, поэтому моё место жительства кажется мне идеальным. Я, например, когда бываю в отпуске, в больших городах чувствую себя неуютно от всей этой суеты вокруг. Мне хочется быстрее вернуться домой, на Чукотку.

Дома почти не встретишь неместных. Туристы бывают, конечно, но в основном иностранцы на круизных судах заходят: бродят толпами по посёлку несколько часов и дальше плывут. Обычному туристу, думаю, очень проблематично попасть на территорию Чукотки. Во-первых, это погранзона, а во-вторых - очень дорого. Самолет - не самый дешёвый вид транспорта. Летают они сюда из Анадыря: раз в месяц зимой и раз в неделю - летом.

Моё главное увлечение - поездки на мотоцикле. Люблю лазить по горам, гулять в одиночестве по тундре и бывать в заброшенных, мёртвых городках, которых у нас хватает ещё со времён "железного занавеса". На нашей стороне бухты расположен посёлок Провидения, а на противоположной - Урелики, мёртвый и заброшенный военный городок. Я бываю там часто, просто брожу по пустым улицам, смотрю в зияющие, разбитые окна зданий.

Этой осенью осматривал местную школу, здание находится в совсем удручающем состоянии, хоть фильм ужасов снимай: повсюду битое стекло, с потолка капает вода, по коридорам гуляет ветер. Я знаком с некоторыми выпускниками этой школы, это уже взрослые люди, иногда они приезжают в свою школу, но даже не могут собраться в родном классе. Они сидят во дворе, жарят шашлыки и сетуют о том, что встречу выпускников теперь приходится проводить на улице, так как от родной школы остались лишь стены.

Раньше я не боялся бродить по заброшенным зданиям, а теперь чувствую страх. Кажется, будто в этих домах есть что-то живое, поэтому я совсем перестал заходить в темные помещения: подвалы, длинные коридоры и комнаты без окон. Но меня манит в эти дома, я люблю бродить по местам, у которых нет будущего: бывать в старых охотничьих, рыбацких домиках.

Мне всегда интересно в путешествии вдруг найти в тундре старый домик геологов. Люблю читать надписи на стенах. Например: «Андрей Смирнов. Чукотка. Лето 1973». В моей голове сразу возникают вопросы: "Кем был этот Андрей? Что он делал на Чукотке в 1973 году? Как сложилась его дальнейшая судьба, где он сейчас?" И так далее. Это всё волнует и интересует меня безумно.

«Активное строительство посёлка началось в 1937 году. Сюда прибыл караван судов предприятия "Провиденстрой". В первую очередь нужно было возвести порт. В конце 1945 года Камчатский обком ВКП(б) принял постановление о создании в Чукотском районе рабочего посёлка Провидения. Посёлок продолжал быстро развиваться, сюда были передислоцированы воинские части. Первое общественное здание, столовая, было построено только в 1947 году.

Из воспоминаний Людмилы Адиатуллиной, г. Пермь:

— Мой отец, Бородин Василий Андреевич, дошёл до Праги в годы войны. Потом его часть погрузили в эшелоны и через всю Россию отправили на Дальний восток в Бухту Провидения, где он прослужил ещё пять лет.

Было очень трудно, два года они жили в палатках-шестиклинках, среди скалистых каменных сопок. Нары делали из камней, сверху клали олений мох. Четверо спали, а пятый топил буржуйку. Утром иногда волосы примерзали к палатке. Снегом заносило этот палаточный городок, люди откапывали друг друга, делали из бревён пищеблоки, офицерские домики, оборонительные сооружения и даже дороги.

На второй год завезли мало топлива, и чтобы не замерзнуть, военные разыскивали карликовые березки, выдирали их с корнем; кололи кирпичи и замачивали камни в бочках с керосином. Этим уже топили печки. Хорошо, что чукчи подсказали, что недалеко от расположения части были угольные шахты, разработанные американцами. Когда их попросили уйти оттуда в 1925 году, они взорвали всё и засыпали землей. Солдаты заново разрабатывали эти шахты примитивным способом, носили уголь за 30 км в рюкзаках, на лыжах. И всё-таки выжили.

Потом уже ездили на собаках и оленях, арендовали их у чукчей. Снег пилили пилами, возили на санях и делали из этого воду. Только на третий год стали строить солдатские казармы из деревянных брусков. Казармы были большие, на дивизион. Строителей среди солдат не было, но жизнь всему научила. В 1950 году в сентябре всех демобилизовали. Семь лет они не были дома: два года - на войне и пять лет - на Чукотке.»

Сам посёлок Провидения - обычный северный портовый городок с памятниками разрухи девяностых, плохими дорогами и добрыми, отзывчивыми людьми. Некоторые приезжают сюда просто заработать «северную» пенсию и свалить. Красоту Севера они не понимают, это для заезжих - холод, снег и камни. Кто-то, наоборот, без ума от гор, северных сияний, китов, и прочей романтики. Я отношусь как раз к таким людям.

Все самое интересное находится за пределами нашего поселка: база морских охотников, кладбище китов, остатки военных объектов, древние стоянки эскимосов, горячие подземные источники. Летом я выезжаю к океану на мотоцикле постоянно, люблю везде ходить, забираюсь на сопки, брожу по неизведанным местам.

А на каких животных можно наткнуться! Я видел: китов, тюленей, волка, бурых и белых медведей, лису, песца, росомаху, зайца, евражку, горностая, лемминга и кучу разнообразных птиц. Опасны для человека только медведи и волки. Ружьё, я думаю, конечно, не лишняя штука в тундре, да и просто в дикой природе, но уж так вышло, что я всю жизнь обходился без него. Может, везло, просто если я и натыкался на медведей, то всегда был на транспорте, на снегоходе или мотоцикле. Но если путешествовать пешком, то, лучше взять ружьё или хотя бы ракетницу: петарды какие-нибудь, чтобы отпугнуть хищников.

Однажды я наткнулся на обломки самолета. Ехал как-то вдоль берега озера и увидел что-то склоне сопки. Забрался - оказалось, что это самолёт "ЛИ-2". Он разбился тут в семидесятых. Внизу я увидел памятную табличку и знак. Ещё много обломков самолетов можно найти на территории военных объектов. Всё это осталось ещё со времён советской армии.

Мобильный телефон тут ловит. Интернет, правда, дорогой и очень медленный. Поэтому тут все сидят в чатах "вотсапа". Мегабайт мобильного трафика у нас стоит девять рублей.

Работа тоже какая-никакая есть. Электростанция, котельная, пограничные службы, полиция, морской порт и аэропорт.

Магазинов тут штук пятнадцать. В них всё очень дорогое, потому что товары завозятся кораблями. То, что забросили самолётом - ещё дороже. Фрукты и овощи могут стоить 800-1000 рублей за килограмм, а те, что сгрузили с кораблей дешевле раза в два. Вещи - в основном, хлам китайский из Владивостока. Я здесь вообще их не покупаю, заказываю всё через интернет-магазины или покупаю на материке. Так многие делают.

Для детей тут есть сад, школа, горнолыжная секция, спортивный комплекс. В общем, жить можно. Любителям севера Провидения придётся по душе.

Ночь была достаточно тёплой, дул несильный ветер. От мыса Чаплино шли по маячным огням, которых здесь много – навигация отменная!

Рано утро миновали косу Пловэр, перегораживающую чуть ли не на половину вход в бухту Провидения, вышли на связь по рации с пограничниками и портом. В порту нас ждали и очень по-доброму и участливо подробно нам подсказали заход и место стоянки.

В семь утра мы пришвартовались к СПА, экипаж которого был тоже очень приятен и приветлив. Здесь же уже были молодые офицеры-пограничники. После пограничных формальностей рассказывали о нашем путешествии. Время еще было раннее, да и воскресенье. О своем заходе мы сообщили накануне, но время прибытие плановое указали 12-14 часов. Чтобы никого не будить и не ставить на уши, решили дождаться хотя бы девяти – начала десятого.

Кто-то дремал, кто-то общался, кто-то занимался мелкими бытовыми вопросами. Погода с утра пасмурная, поэтому и едва ли не самая красивая бухта на Чукотке тоже выглядит хмуро.


Сам поселок Провидения вросший фундаментами домов в сопку с достаточно крутыми склонами вызывает неоднозначные впечатления. Этакая смесь бодрого и жизнерадостного Певека замешанного с унылым Тикси. Часть домов яркие и разноцветные (оказалось потом, что даже не покрашены, а облицованы разноцветным полимерным материалом, который значительно долговечнее краски).

Часть серые, заколоченные наглухо. То там, то сям виднеются серые пятна полуразрушенных старых зданий промышленного назначения. И в тоже время, на высоком отроге на краю поселка удивительно красивое двухжтажное здание в стиле северной Скандинавии (оказалось – декорация к фильму «Территория», который не так давно здесь снимался).

Связь мобильная была, а вот интернет не хотел работать ни в какую. К слову, мегафон-интернет так и не заработал в этот день, и поэтому плакали наши планы по отправке материалов – везем дальше, теперь уже, наверное, до Эгвекинота.

В начале десятого звоним главе Провиденского района Сергею Шестопалову. Он уже на ногах, в курсе, что мы пришли и обещает быть совсем скоро. Буквально минут через десять на палубе СПА знакомимся с главой – добродушным, приятным и веселым мужчиной. Быстро обговариваем наши планы, и чтобы не стоять на ветру, нам предлагают продолжить общение в каюте гостеприимного экипажа СПА. Оттуда Сергей делает ряд коротких звонков, в это же время Волобой общается с капитаном СПА по метеопрогнозам. У капитана оказывается очень хорошая и детальная карта прогноза по ветру, которая для нас весьма важна.

Минут через десять-пятнадцать подъезжает «буханка» и экипаж «Андрея» первый рейсом увозят в гостиницу. Еще через десять минут и мы уже в машине едем туда же. Очень уютная гостиница с достаточно свежим ремонтом и всеми благами цивилизации – такой хостел европейского уровня. Здесь нас уже встречает и суетится хозяйка. Все расселены, и уже по минутам расписана наша программа на сегодня:
11.30 – Баня
14.00 – Музей
15.30 – Выезд в национальное эскимосское село Новое Чаплино, встреча в школе, концерт, общение.

Если мы все это успеваем и остаемся живыми – встреча в клубе Провидения с местными жителями. Если завтра не уходим утром дальше, то в 10 утра встреча в Администрации, а дальше – посмотрим.

План нас абсолютно устраивает, но сразу честно говорим, что утром уходим безоговорочно, так как прогноз пока хороший, но дальше ко второй половине недели ухудшается. Дальше действуем по плану. Понимаем, что со временем напряжёнка – перед баней бежим в магазин, чтобы купить что-нибудь на обед и немного дозакупить свежих продуктов на кочи.

В 11.30 мы уже в бане. Баня общественная. Но, какая! Чисто, уютно, просторно, отличная парная, комната отдыха со столами – в общем, казалось бы, ну баня и баня…. Нет, ничего подобного! БАНЯ!!! Наверное, на материке не понять этого. Так как в баню ходит не так много народа и не так часто. Те, кто ходят в Москве и ценит по-настоящему баню – ходят в Сандуны. Ну, так или иначе, есть разные бани и сауны, которых великое множество с непонятным форматом (то ли баня, то ли «заодно и помыться»). Но, вот общественную баню в таком отличном состоянии и замечательной банной культурой (завсегдатаи, общение, традиции), которая все больше утрачивается, встретишь не часто! А, уж, что такое баня для нас, путешествующих вот уже пятьдесят дней по воде, и вообще говорить не приходится! Была очень хорошая баня в Певеке. Но, она была не формата «общественной бани».

В общем, восхищении нашим не было предела и все два часа мы были безмерно и беспредельно счастливы! Попутно рассказали местным парильщикам о нашей экспедиции – чего время то зря терять – вот они отличные неформальные встречи!
Отвесив миллион поклонов хозяйке, торопимся быстро перекусить и в музей.

МУЗЕЙ! И снова шок! Мы в нокауте! Два этажа настоящего краеведения! Отлично построенная экспозиция по залам, очень богатая коллекция экспонатов – во всем видно мастерство и профессионализм помноженные на вложенную душу коллектива музея!


Наш экскурсовод и старший научный сотрудник Игорь Александрович, которого мы просто заваливаем вопросами, отвечает на все, успевая между ними еще очень много обо всем рассказать.
Особенно впечатляет археологическая коллекция музея!

Из графика выбиваемся напрочь, так как не можем остановиться в расспросах. Беседа продолжается здесь же, но уже в административном кабинете за чаепитием с множеством всяких вкусностей! Но, понимаем, что дальше школа в Новом Чаплино и нас там ждут! Игорь Александрович охотно вызывается поехать с нами и продолжить общение в дороге!

Чукотка. Бухта провидения.

Я, если честно, даже сомневался стоит ли выкладывать это. Но фотки есть, может кому покажутся интерестными.
36 фото + немножко текста.

Что это за поселок, и откуда он вообще там появился? Вот что говорит Вики.
После открытия в 1660 году бухты Провидения русской экспедицией Курбата Иванова здесь регулярно стал проводится промысел и зимовки китобойных и торговых судов. В начале ХХ века, с началом освоения Северного морского пути, на побережье бухты был организован угольный склад для пополнения запасов топлива кораблей, направляющихся в Арктику, и к 1934 году здесь появились первые строения будущего морского порта, который стал градообразующим для посёлка Провидения.

В 1937 году с прибытием каравана судов со стройматериалами силами предприятия Провиденстрой началось активное строительство порта и посёлка, и в конце 1945 года Камчатский обком ВКП(б) принял постановление о создании «в Чукотском районе рабочего посёлка Провидения на базе населённого пункта Главсевморпути в бухте Провидения».

10 мая 1946 года вышел Указ Президиума Верховного Совета РСФСР об образовании посёлка Провидения, который считается официальной датой основания поселения.

Посёлок продолжал быстро расстраиваться, этому способствовало передислокация сюда воинских частей. В 1947 году было построено первое общественное здание — столовая.

И еще Вики нам говорит что..
До конца 1980-х в посёлке проживало около 6000 человек, но в 1990-х в связи с массовым переездом жителей на материк произошло административное объединение двух посёлков — Урелики и Провидения. Инициатором таких укрупнений явился тогдашний губернатор Роман Абрамович.
Нда, ну Урелики я вам тоже покажу.

Собсно были мы там не за фотками, а по работе. Промер в бухте, топографические и геодезические работы. Так что нормальных, туристических фотографий нет вообще. Просто было некогда.

В сам поселок тоже редко ходили. В магазин если только, но цены у них.. Ну и в баню по средам и воскресеньям.

Поселок, если что, тоже Провидения. Самое интерестное что у них там есть-это музей. Музей небольшой, но работают там люди, которые его любят, это видно сразу. Естественно цены на сувениры в долларах, так как Аляска очень близко, и часто заходят круизники американские.

Да, там живут и русские и чукчи и эвенки.. Но это не Певек, все местные представители малых народностей спившиеся алкоголики по большей части. Ни оленей, ни одежд национальных, ни колорита. Все что есть-только в музее.

Китобойное ружье. Нам даже дали его подержать. Тяжелое блин, 11 с лишним кило. Раньше, говорят, в бухту заходили киты, устраивали праздники. Мы этого ничего не увидели.

Фотография прям таки заркально отражает то, что происходит в Провидении. Сверху и снизу на газете одно и то же судно.

Ну и да, стоило ехать на чукотку, что бы увидеть чум в музее..

Ладно, возвращаемся в поселок. На выходе из порта нас встречает американский внедорожник. Наши и не хуже могут сделать, и даже лучше. Уазик это доказывает. Дядька с нивелиром из наших.

Вообще на самом деле привыкнуть можно при желании. Администрация, как и везде почти в маленьких поселках, старается работать. Построили небольшой спорткомплекс, бассейн. Ходит автобус до аэропорта и по поселку. Точнее вахтовка, но за неимением гербовой, как говорится..

Есть у них даже что то типа дачного поселка. Там на самом деле довольно уютно и очень весело бывает. Хоть и имеется проблема со стройматериалами.

Ой! Я же вам сам порт не показал со стороны моря. Это как бы ночь. Полярный день.

Людей как видите совсем немного живет. Раньше было больше.

Да и порт сам по себе немаленький.

Днем лучше смотрится. Правда такие солнечные дни там редко бывают. Очень редко. И все равно холодно. Хотя были мы там в июле.

Урелики, как и обещал. Извините, но фоток мало. Я не люблю такие "пейзажи" в реальности. Руководство Абрамовича, да. Когда то тут были военные (не забываем про Аляску).

Удаоите плиз, случайно получилось. Пойду руки отрежу

Еще одна. Там, кстати, люди работают. Даже узбеков привезли и таджиков. Доламывают они там все, сносят дома. Причем довольно таки быстро сносят.

Ну их этих Абармовичей, вот немножко фоток с сопки. Там действительно очень красиво, очень чистый воздух, красивое море. Ну холодно, да, бывает. Это бухта Провидения с высоты примерно 430 метров над уровнем моря.

Из-за туманов фоткать сложно. Тем более саму бухту Провидения. В Комсомольскую (бухта внутри бухты) туманы позже заходят и можно успеть что нибудь сфотографировать. Например многострадальные Урелики.

Можно по горнолыжке забраться еще выше. Мне спускаться не хотелось, если честно. Бухта Комсомольская 1.

2. Сам поселок Провидения по до мной как раз.

3. Урелики. Видно огромное озеро Истижэд. Вода в нем пресная и в нем водится кижуч. Какая то разновидность, занесенная в красную книгу. Озеро в самой правой части фотогрфаии, отделено сравнительно узкой косой от бухты.

Туманы, какие там туманы красивые. Правда за месяц они задолбали, так как они бесконечные.

Сопки и туманы.. Вид с пирса.

В бухту киты заходили. Правда необщительные какие то. Фотографироваться не хотели, знакомится отказались.. Только и успел спину сфоткать.

Бывает, что и погибают они там. Ну и местные китобои где то есть в более маленьких поселках. Те эскимосы, чукчи и прочие, кто живет по своим старым традициям. После них остается вот это (слабонервным не смотреть).

А потом получается вот это. На заднем плане бассейн, кстати.

Цитата
А девки где? С Сиськами


Удовлетворяйтесь.


Не знаю видно ли надписи. Когда сопки зеленеют, то точно видно. Но мы не дождались.

© 2024 aist-anapa.ru - Мир туризма