Лучшие места в аэробус а330 300. Airbus A330: схема салона, лучшие места. Как устроен самолет

Лучшие места в аэробус а330 300. Airbus A330: схема салона, лучшие места. Как устроен самолет

Аэробусы А330 – это группа широкофюзеляжных воздушных судов, имеющих два двигателя. В салоне таких самолетов есть два и более прохода (коридора). Самым большим самолетом в этом семействе является Airbus A330-300. Эти лайнеры могут иметь различную вместительность, в зависимости от класса кабины. Аэробус A330-300 является самым старшим из самолетов этой серии. Ниже будет рассмотрена схема салона Airbus A330-300 Аэрофлот.

К этому же семейству принадлежит модель А330-200. Главное отличие заключается в уменьшенной длине фюзеляжа. У А330-300 длина фюзеляжа равна 63.69 м , а у аэробуса А330-200 59 м . Также модель А330-200 обладает меньшей грузоподъемностью и вместительностью.

Airbus A330-300 «Аэрофлота»

Воздушные суда этой серии являются дальномагистральными. Аэробус А330-300 способен преодолевать расстояние 11 300 км. Поскольку он используется для авиаперевозок на дальние расстояния, в салоне предусмотрена специальная кабина-отсек для отдыха экипажа. Также в салоне есть выделенное место под пассажирской палубой. Эта зона используется для отдыха стюардесс и находится в грузовом отсеке, куда ведет лестница из салона.

В целом салоны аэробусов этой серии очень удобны. Здесь есть все, что нужно пассажиру для комфортного полета. Салоны оснащены современной вентиляционной системой, а также системой индивидуального и общего освещения. Здесь есть мониторы для развлечения пассажиров. Эти мониторы встроены в спинку впереди стоящих сидений. На таких экранах можно смотреть фильмы, видеоклипы, а также видеть изображение, которое фиксирует камера, установленная в носовой части самолета. Здесь есть Интернет.

Вместимость салона

Салон этого лайнера очень вместительный. Поскольку самолеты этой серии имеют различную компоновку, вместимость у них тоже разная. Самые большие лайнеры могут перевозить до 440 человек. Минимальная вместимость – 295 пассажиров. Количество мест в салоне напрямую зависит от того, кабины каких классов здесь присутствуют. В авиакомпании «Аэрофлот» насчитывается семнадцать таких воздушных судов:

  1. Один аэробус: 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса.
  2. Пять аэробусов: 34 места бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
  3. Одиннадцать самолетов: 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.

Существуют также аэробусы этого семейства, в салоне которых есть три класса: бизнес, эконом и первый.

Салон Airbus A330-300 «Аэрофлота»

Особенности пассажирских мест в бизнес-классе

Описанная ниже схема салона А330-300 Аэрофлота позволит определить наиболее подходящие места в зависимости от потребностей и пожеланий пассажира. В качестве примера рассмотрена схема самолета конфигурации 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса. Количество и расположение мест в других лайнерах этой серии разное, однако нижеперечисленные рекомендации будут актуальны для каждой из них.

Передняя часть салона состоит из 6 рядов бизнес-класса. Здесь кресла очень удобные. В них пассажиры могут без труда перенести продолжительный по времени перелет. Спинки откидываются почти на 180 градусов. Однако и среди этих мест есть такие, которые могут принести незначительный дискомфорт во время перелета. Речь идет о первом, пятом и шестом рядах. Первый ряд находится прямо возле гардероба. Здесь же рядом расположена кухня и туалеты. Пятый и шестой ряды расположены близко к местам эконом-класса, где обычно довольно шумно.

Места в эконом классе

Если вы летите с маленькими детьми, которых перевозите в люльке, бронируйте места в 11 или в 29 рядах. Здесь рядом с пассажирскими креслами есть специально выделенные места для размещения люльки с младенцем. Одиннадцатый ряд начинается сразу после шестого ряда бизнес-класса, поэтому он является первым в эконом-классе.

В самолете рассматриваемой конфигурации возле мест в 15-м ряду отсутствуют иллюминаторы. Поэтому если вы хотите наслаждаться видами из окна во время полета, выбирайте места в других рядах.

Кресла в 29 ряду расположены рядом с аварийным выходом. Кроме того, перед этими креслами есть достаточно большое свободное пространство. Это позволяет вставать со своего места и свободно проходить в коридор салона, не мешая тем, кто сидит рядом. Наличие свободного пространства позволяет вытянуть ноги и не держать их все время согнутыми во время перелета.

Но у мест в 29 ряду есть и минусы. К таким недостаткам стоит отнести слишком большие мониторы (информационные табло), которые включены даже при ночных перелетах. Рядом с креслами в этом ряду находятся санузлы. Из-за этого мимо ряда часто проходят другие пассажиры, здесь могут образовываться очереди, создавая дополнительный шум. Часто пассажиры, сидящие в 29 ряду, во время перелета слышат звук открывающейся и закрывающихся двери в туалет, что может вызывать раздражение, особенно, если учитывать, что полет длится несколько часов.

Кресла в 27, 28, 44, 45 рядах такие же, как и в других рядах эконом-класса. Однако из-за специфики обустройства салона спинки у этих сидений либо не откидываются, либо откидываются на совсем небольшой угол. Кроме того, перед этими рядами расположены туалеты. Это не лучшие места, поэтому при наличии других свободных мест в самолете их лучше не бронировать.

Два крайних места в 41 ряду немного выходят за пределы других рядов и находятся частично на территории прохода. Такая особенность объясняется сужением фюзеляжа в этом месте.

Расположение кресел в салоне

Схема салона аэробус А330-300 Аэрофлот и лучшие места, о которых вы теперь знаете, поможет купить подходящий билет. Зная особенности мест в некоторых рядах, многие покупают билеты, бронируя наиболее комфортные места в каждом классе. Поэтому лучше покупать билет заранее, поскольку с приближением даты вылета хороших мест остается все меньше. При возникновении сомнений касательно выбора места стоит обратиться к сотруднику Аэрофлота, который поможет выбрать наилучший вариант.

Что касается описанной конфигурации, если нет возможности купить билет в бизнес-класс, лучше все же выбирать места в 11 или 29 рядах. В отличие от других мест, здесь отсутствует возможность того, что впередисидящий сосед откинет спинку своего кресла. Если в других рядах пассажирам тесно, то в 11-м и 29-м перед креслами много свободного пространства. Наличие кухни рядом не является недостатком, поскольку пассажиры на этих рядах получают еду первыми. Единственное, что может действительно помешать во время полета – плач маленьких детей (из-за наличия мест для люлек эти места часто занимают пассажиры с младенцами). Что касается наличия рядом санузлов, то звуки открывающейся и закрывающейся двери, здесь слышны также, как и в соседних рядах. Поэтому при выборе, например, между 11 и 12 предпочтение стоит отдать 11-му ряду.

Из всех самолетов этой серии, которые есть в Аэрофлоте, необходимо выделить лайнер с номером VQ-BNS. В нем 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса. Кресла в эконом-классе более удобны, чем в других самолетах А330-300. Также они оснащены дополнительно розетками и подножками. Перелет на таком лайнере будет очень комфортным даже в кабине эконом-класса.

Вконтакте

03.09.2019 Гость

Мягкость посадки в руках КВС, не надо сказок. Взлетали и садились ничуть не хуже, чем на А320/321, В738.
Компоновка - отличная, чтобы лететь вдвоем! Места для ног - более чем. Система развлечений работает и на внутренних рейсах.

Ну а если какая-то машина плохо садится, то это или погода, или кривые руки пилотов. Гнать на такую технику не надо.

Отзыв полезен? 3 / 1

13.07.2019 Гость

Летал этим самолетом. Самолёт отличный,но единственное что не понравилось это компановка сидений. 2-4-2 для семьи 3 человек это очень не удобно

Отзыв полезен? 2 / 2

15.09.2018 Коля

Отзыв полезен? 10 / 5

30.07.2018 Гость

Летал несколько раз Хб-Мск. В принципе хорошо, уютненько, но как уже говорили - жесткие, совершенно неудобные кресла, которые вдобавок иногда не фиксируются как следует. Впрочем, места для ног при моем росте 180 хватает с избытком. Взлетает самолетик отлично, летит хорошо, но вот посадка.. блин, пожалуй не его конек. Если Б-777 обычно садится плавненько на "одном дыхании", и если необходимо покружить над аэропортом назначения - тоже без проблем, без лишнего дискомфорта для пассажиров, то арбус при посадочных маневрах, порой такое впечатление, держится за воздух из последних сил, проваливаясь, конвульсивно подергиваясь, покачиваясь, если при этом еще турбулентность, то вообще пипец, веселые горки начинаются. Закладывает уши, трещит голова. Некомфортно и порой немного не по себе. Как-то так. Общая оценка на не слишком твердую четверочку.

Отзыв полезен? 11 / 5

29.12.2017 Дмитрий

Мультимедиа, обслуживание на высоте. НО!!! С. Нью-Йорка в Москву летел в эконом классе как на табуретке. При росте 182 я не мог ни нормально сесть, ни нормально повернуться. Устал и абсолютно не спал. Ноги деть некуда. Лучшие бы вместо наворотов поставили нормальные сиденья. Если вы йог то пожалуйста -летайте!

Отзыв полезен? 24 / 7

26.11.2017 Владимирович

Летали семьей по маршруту Иркутск-Москва, полет понравился.
Интерактивные мониторы (Аэрофлот), система развлечений отлично скрасили 6-часовой перелет. Все оказалось комфортным и приятным.

Отзыв полезен? 7 / 9

21.09.2017 Гость moo

Самолет для малорослых, не выше 150 см, людей. Может на короткие расстояния еще и можно вытерпеть.Но на полеты дольше 1,5-2 часов это невыносимо! Летела сама и при моем невысоком росте (162см) испытывала неудобства. Спинки сидений как доски,сделаны без малейших учетов изгибов спин. Сами сиденья для коротких ног! Ужас! Соглашусь, что лишь прекрасное обслуживание команды сглаживает муки сидения в этом самолете. Очень сочувствую тем, кто летит дальние рейсы 😦

Отзыв полезен? 22 / 17

15.09.2016 Гость

Летел на это самолете Москва-Лондон.
Самолет, ну очень понравился. Комфортный, сиденья мягкие, мультимедиа подвисало правда, но я им не пользовался, слушал музыку. Не шумный, если только при взлётё) Сильно чувствуется турбулентность.

Отзыв полезен? 25 / 12

06.01.2016 Sergey

Доброй всем ночи!
Летал на этой пташки 5 лет.
И могу сказать одно - лайнер полностью соответствует своим параметрам, единственное что минус - При посадки выдаёт ошибку LL. Он очень удобен карфонтабелен,
Я летал на многих лайнерах 777 737 787-8 120 33-50 747 330 320 321 300 самый старый 20 лет - молодой 1 год
Мой стаж 13 лет налет часов 3.359

КВС - Emirates Airlines

Отзыв полезен? 64 / 32

30.06.2015 Гость

Летал недавно на таком Аэрофлота. МСК-Тенерифе и обратно. Туда борт имени Пастернака, обратно Сахорова.
На первом - салон уставший, мультимедиа половина поломана, у остальных подвисает (в течение полета 5 раз перегружали). На втором - получше.
Эконом класс: сидения ужасно неудобные для человека любого роста, очень жесткие и с неправильным наклоном. Для рослых - ад. Я 190 ростом. 7 часов полета - все затекло,все болит. К концу полета все проходы были забиты стоящими людьми, ибо сидеть на таком г... уже никто не мог
К чести Аэрофлота: Экипаж - отлично. Полет идеальный. Стюарды - вышкаленные. Обслуживание на высоте.

Отзыв полезен? 48 / 10

18.06.2015 Гость

Самолёт идеальный для дальних перелетов, в салоне удобно, малошумен.

Отзыв полезен? 18 / 12

06.01.2015 Валентин

Рейс Тель-авив-Москва Москва-Хабаровск и обратно через 21 день тем-же самолётом а330-300 Аэрофлот! летел экономом, в общей сложности четыре полёта. Конечно же это единственный минус расстояние между креслами, мне признаюсь было тесновато при моём росте 186см. Всё остальное очень понравилось! еда замечательная что на международнем, что на федеральных рейсах! Ну бизнес класс даже обсуждать не буду, сами понимаете))) Отличный лайнер мне понравился!!!

Отзыв полезен? 28 / 3

28.12.2014 Алексей

Отличный самолет. Летал на нем из Пхукета в Куала Лумпур (а/к Катарские авиалинии) и из Москвы в Стамбул (а/к Турецкие авиалинии). К полетам претензий не было: взлет, эшелон, посадка - все в штатном режиме. Турбулентность чувствуется не так сильно, как в Airbus 319 или 320. Уши немного закладывало при посадке. Расстояния между креслами - это выбор авиакомпаний-эксплуатантов, претензии к ним. Не понравилась конструкция кресел: подголовник уходит немного назад, из-за этого через не продолжительное время полета начинает болеть спина и нужно встать и походить по салону, размяться. Звукоизоляция хорошая. Думаю, что самолет идеален для полетов на средние расстояния. Для длительных трансконтинентальных перелетов лучше выбрать Боинг 767, 777 или 747.

Отзыв полезен? 23 / 0

22.12.2014 Денис

отвратительный самолет, кресла жесткие и неудобные, в салон их устанавливают по максимуму совершенно не заботясь о пассажирах, крейсерская скорость как правило 800 км/ч, против 850 у Боинга. Мультимедийная система крайне тормознутая, долго думает после нажатия кнопки на пульте, организация меню ни о чем. Как дальнемагистральный самолет рассчитан на крайне непритязательных пассажиров. По возможности лучше летать на Боингах 767.

Отзыв полезен? 12 / 31

11.05.2014 Андрей

Летал на нем в феврале 2014 из Москвы в Лос Анджелес и обратно Аэрофлотом. Все понравилось. Рост у меня небольшой, так что проблем с ногами не было. Купил надувную подушку для шеи, довольно удобная вещь. Обслуживание хорошее было. Вино оказалось кстати. Единственный минус - мультимедийные системы долго откликаются на нажатия кнопок на пульте.

Отзыв полезен? 11 / 1

31.08.2013 Гость

Полёт прошло незаметно. Я летел эконом из Москвы в Лондон на а330 ком аэрофлот. На такие короткие перелеты летать лучше эконом если есть система развлечений.

Отзыв полезен? 5 / 6

17.05.2013 Гость

Очень часто летаю в Гонконг. В месяц по 2, 4 перелета. Из Москвы беспересадочный только в Аэрофлоте. Как правило они ставят А-330 и провести девять часов в салоне этого - самолета задача непростая. До банального: ноги деть некуда, кресла не раскладываются. Пробовал компрессионное белье - не помогает, тело ноет и затекает. Несколько раз они меняли борт на Ил-96 и Боинг-767. Что называется почувствуй разницу. Самолеты для людей, а не для низкорослых китаёз.

Отзыв полезен? 24 / 10

14.05.2013 Гость

Летел из Хельсинки в Дели.Самолет всем хорош,только единственный на мой взгляд недостаток это слишком маленькое расстояние между креслами.Ноги упираются в переди стоящее кресло.Все остальное на высоком уровне,учитывая что летел в эконом-классе.Туалеты также вполне комфортные.

Отзыв полезен? 8 / 1

Самолет A330-300 является дальнемагистральным самолетом. Максимальная дальность полета составляет 11 300км, что позволяет связать столицы почти всех стран мира. Например, дальность полета A330-300 позволяет лететь из Москвы почти в любую страну мира, кроме некоторых стран Латинской Америки, Австралии, Новой Зеландии и т.д.

Модели A330-300 и A330-200 довольно похожи. Главным отличием является длина фюзеляжа. Длина A330-300 составляет 63,69 метра, что почти на 5 метров больше, чем A330-200. Также отметим, что хвостовой киль A330-300 почти на полметра короче киля A330-200. Несмотря на большую дальность полета, A330-300 все-таки значительно уступает своему младшему собрату по этой характеристике (у A330-200 дальность полета составляет 13 400 км). Это объясняется тем, что у A330-300 большая грузоподъемность, он длиннее и тяжелее.

Поскольку A330-300 является дальнемагистральным самолетом, в течение долгого полета экипажу возможно потребуется отдых. Для этого рядом с кабиной пилотов сконструирован маленький отсек для отдыха. Для бортпроводников есть отдельное место для отдыха под пассажирской палубой, в грузовом отсеке, куда можно спуститься по лестнице из пассажирского салона.

A330-300 имеет очень вместительный салон. В зависимости от компоновки салона A330-300 вмещает от 300 до 440 пассажирских кресел. Под пассажирским салоном находится огромное грузовое отделение. Благодаря большой вместительности и летным характеристикам, A330-300 имеет довольно низкую стоимость 1км полета в расчете на 1 пассажира.

Салон A330-300 очень комфортный, он оснащен современной системой вентиляции, системой общего и индивидуального освещения, системой развлечений – мониторы, встроенные в спинку впередисидящего пассажира, на которых можно просматривать фильмы, клипы, параметры полета, а также реальную картинку взлета и посадки с камеры, установленной в носовой части. На борту также есть интернет.

Самолеты "Семейства A330"

Длина Airbus A330-300 - 63.69 метра

Высота Airbus A330-300 - 16.83 метра

Размах крыльев Airbus A330-300 - 60.3 метра

Салон A330-300 в двухклассовой конфигурации

Первый класс. 27-дюймовые кресла, 4 в ряду, компоновка 1-2-1

Бизнес-класс. 22-дюймовые кресла, 6 в ряду, компоновка 2-2-2

Экономкласс, компоновка "премиум". 20-дюймовые кресла, 7 в ряду, компоновка 2-3-2

Экономкласс, стандартная компоновка. 18,1-дюймовые кресла, 8 в ряду, компоновка 2-4-2

Экономкласс, экономичная компоновка. 16,7-дюймовые кресла, 9 в ряду, компоновка 3-3-3

Посадочные места в Airbus A330-300 авиакомпании Аэрофлот


Как видно на схеме, у Аэрофлота самолет А330-300 представлен в трех разных компоновках. Над каждым вариантом написаны бортовые номера конкретных воздушных судов, так что вы легко можете ориентироваться в выборе места, если знаете номер самолета, которым будете летать (такая информация вам будет предоставлена, например, во время онлайн-регистрации).

Первая компоновка.

Бизнес-класс.

Бизнес-классу отведены 1-6 ряды (34 места). В каждом ряду, кроме 6-го, расположено по 6 кресел. Кресла типа «кокон» очень комфортабельные. Спинка меняет положение таким образом, что кресло раскладывается почти на 180 градусов, абсолютно не мешая пассажирам, сидящим спереди или сзади.

1-ый ряд. Места в бизнес-классе конечно очень комфортные, но и тут не обходится без недостатков. Первый ряд бизнес-класса довольно близко расположен к кухне, к служебным помещениям и к туалету. Конечно, нельзя говорить, что это настолько критично, но если есть возможность не брать первый ряд, то лучше воздержаться.

6-ой ряд. Это последний ряд бизнес-класса. В этом ряду всего 4 кресла – по 2 с каждой стороны. Минусом этого ряда является близость к туалету, к служебным помещениями, а также к более шумному экономклассу.

Экономкласс.

Экономкласс можно условно разделить на два отсека: первый отсек – 11-28 ряды (140 мест), второй отсек – 29-45 ряды (128 мест). В экономклассе 268 посадочных мест. Практически в каждом ряду (кроме нескольких рядов в хвостовой части самолета) по два кресла с каждой стороны фюзеляжа и 4 кресла расположено в середине. Как видно на схеме салона A330-300 авиакомпании Аэрофлот, кресла, которые в середине, выдвинуты немножко вперед по отношению к ряду.

11-ый ряд. Этот ряд имеет как достоинства, так и недостатки. Это первый ряд экономкласса. Перед серединными местами большое пустое пространство, что позволяет вставать с места, не мешая соседу, спокойно вытянуть ноги. Также никто не откинет спинку своего кресла на вас. Все это касается и боковых мест 11 ряда (мест A, C, H, K), однако перед ними все-таки есть стенка. Она на расстоянии, ногам не будет мешать, однако для некоторых людей не очень приятно во время всего полета упираться взглядом в нее. Из недостатков нужно отметить также, что на стенках висят большие мониторы, на которых на протяжении всего полета изображаются параметры полета. Они не выключаются, и кому-то могут быть неприятны. Также недостатком является близость к туалету. Это касается серединных мест и мест в правой части фюзеляжа, то есть H и K. Близость к туалету имеет свои понятные негативные последствия - полет может сопровождаться неприятными запахами, звуками дверей и слива воды, также возле вас могут образоваться очереди. Хотя отметим, что мы немножко преувеличиваем недостаток, связанный с нежелательными запахами и звуками, туалеты в современных самолетах ничего общего не имеют с общественными туалетами.

Стенки напротив мест A, C, H, K оборудованы специальными люльками для малышей, так что эти места в переднем ряду могут показаться очень удачными для пассажиров путешествующих с младенцами. Но естественно дети могут шуметь и мешать другим пассажирам.

Еще одна особенность – поскольку перед этим рядом кресел нет, откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за чего последние становятся неподвижными.

12-26 ряды. Места в этих рядах обычные, ничем не отличаются друг от друга. При выборе нужно учесть несколько моментов – еда на самолете подается, начиная с носовой части, следовательно, чем дальше находится ваше место, тем позже вы его получите и тем скуднее будет ассортимент напитков. Также нужно помнить об общем мониторе, который висит на передней стенке и не выключается во время полета. Так что если вы слишком близко сидите к монитору, он может вас раздражать.

27-28 ряды. Эти ряды очень близко расположены к туалетам, особенно места A, C, H, K 27-го ряда, за которыми непосредственно находится уборная и места 28-го ряда, которые тоже соседствуют со стенкой туалета. Серединные места 27-го хотя и близко расположены к туалету, но непосредственно не граничат с ним. Кроме вышеперечисленных неудобств, связанных с близким расположением туалета, есть еще одна немаловажная деталь – когда непосредственно за вашим креслом находится стенка, то спинка вашего кресла либо не откидывается вовсе, либо откидывается ограниченно.

29-ый ряд. За туалетами находится вторая пара аварийных люков, а непосредственно за люками – 29-ый ряд. Это обстоятельство дает как плюсы, так и минусы. Начнем с плюсов. Перед вами огромное пространство для ног, перед вами никого нет, никто не откинет спинку своего кресла на вас, никто не помешает вам, вставая со своего места. Но есть недостатки, и они сводят на нет все эти преимущества. Конечно, это близость к туалетам. Хотя места A, C, H, K и находятся на большом отдалении, но все-таки кому-то это может показаться неприятным и раздражающим обстоятельством. Столики в этом ряду вмонтированы в подлокотники, поэтому они неподвижны. Места A и K слишком близко расположены к люкам, из-за чего во время полета может быть немножко прохладно. Хотя бортпроводники всегда предоставят вам пледы.

Обратим внимание на серединные места этого ряда. Они очень близко расположены к туалету, и у них нет того преимущества, что у остальных мест этого ряда, то есть пространство впереди не так велико.

30 – 43 ряды. Места в этих рядах обычные, ничем не отличаются друг от друга. Единственное, о чем следует упомянуть, это то, что начиная где-то с 39-го ряда, фюзеляж самолета начинает сужаться, и парные кресла (A, C и H, K) установлены под небольшим углом, кресла каждого последующего ряда немножко сдвинуты в сторону прохода по сравнению с передним рядом. Это обстоятельство может кому-то не понравится. Начиная с 42-го ряда, в середине расположено всего три кресла. В последних рядах, иногда бывает, что под креслом впередисидящего пассажира находятся какие-то металлические ящики, которые, естественно, могут мешать вашим ногам.

44-45 ряды. Эти места также являются неудачными, так как очень близко расположены к туалетам. Особенно это касается мест A, C, H, K 44-го ряда, которые непосредственно граничат со стенкой туалета. А места 45-го ряда, за которыми тоже расположена стенка, находятся практически между двумя туалетами.

Вторая компоновка.

Во второй компоновке A330-300 Аэрофлота 296 мест – 34 бизнесс-класса и 268 экономичного класса. Вторая компоновка отличается от первой лишь тем, что бизнес-классу отведено не 6 рядов, а 5 и соответственно не 34 места, а 28.

Также нужно отметить, что места A и K в 15 ряду не имеют иллюминаторов.

Третья компоновка.

Третья конфигурация мало чем отличается от первых двух. У Аэрофлота только один самолет этой конфигурации, с бортовым номером VQ-BNS.

В бизнес-классе тут 6 рядов (36 мест). От первой компоновки отличается тем, что там в последнем ряду 4 места, а тут - 6.

Экономкласс. В экономклассе нумерация рядов такая же, что и в первых двух компоновках. В первом отсеке 11-28 ряды (140 мест), второй отсек – 29-45 ряды (124 места). В экономклассе 264 посадочных мест. От первой компоновки отличается лишь тем, что предпоследний ряд (44-ой ряд) состоит не из 7 мест, а из трех серединных мест. Кресла в этой компоновке более комфортные, чем в предыдущих двух. Они оборудованы смециальными подножками. Также есть электрические розетки.

Первые Аэробусы А330 серии 200 поднялись в воздух в 1992 году. Уже совсем скоро лайнеры заняли свое место в небе. Компания Аэробус при выпуске этих машин преследовала главную цель – создать конкуренцию американским Боингам. Позже, в погоне за увеличением вместимости, появилась модель А330-300, с улучшенными показателями грузоподъемности.

Аэробус А330-200 и А330-300

Аэробусы А330-200 и А330-300 мало отличаются друг от друга. Основная разница – это длина фюзеляжа. У модели А330-200 он короче примерно на 5 метров. Из этого вытекают следующие отличия: меньшая грузоподъемность и вместительность А330-200. В остальном, самолеты строятся на одной базе, с использованием одинаковых комплектующих и двигателей.

Оба самолета относятся к группе широкофюзеляжных пассажирских лайнеров, поэтому они являются одними из самых крупных гражданских самолетов в мире. Дальность полета Аэробусов достигает 11300 метров, что придает им статус дальномагистральных воздушных судов. В связи с перелетами на большие расстояния, на борту самолетов предусмотрена возможность отдыха экипажа и стюардесс. На лайнеры этого модельного ряда устанавливаются 2 двигателя.

Комфорт на борту

Многое на борту сделано для обеспечения высокого уровня комфорта пассажиров. Аэробусы А330-300 и А330-200 принадлежат к одному семейству. В них предусмотрены удобные проходы. В зависимости от компоновки салона их может быть от 2 и больше.

Разные модификации А330-200 и А330-300 могут отличаться друг от друга вместительностью. Это зависит от класса кабины, установленной на борту. Аэробус А330-300 – самый вместительный в своем классе и может взять на борт максимум 440 человек.

В тех самолетах, в которых предполагается большое количество мест бизнес-класса, максимальное число пассажиров уже не более 295.

По комфорту пассажиров, Аэробусы находятся в числе лидеров, среди всех современных аналогов. Самолеты комплектуются удобными креслами, да и в целом планировка салона удачна. В порядке вещей встретить на борту Аэробуса индивидуальное освещение.








Многие пассажиры отмечают превосходную работу вентиляции: в салоне никогда не бывает душно. Мониторы для каждого пассажира есть, безусловно, и в лайнерах А330-300 и А330-200. На большинство самолетов есть возможность интернета во время полета.

Помимо того, что каждый пассажир Аэробуса, может смотреть на выбор большое количество фильмов, есть специальная возможность просматривать видео с камеры наружного наблюдения, установленной на носу лайнера.

Схема салона А330-200

В большинстве самолетов Аэробус моделей А330-200 и А330-300 устанавливаются кресла бизнес и эконом-класса. Но встречаются некоторые, довольно редкие, модели, которые предоставляют пассажирам три варианта удобств: бизнес-класс, первый и эконом.

Если рассматривать таких крупных перевозчиков, как «Норд Винд», «Турецкие авиалинии» и «Катарские авиалинии», то их парк по большей части насчитывает самые ходовые версии самолетов Аэробус А330-200.

Норд Винд

Компания Норд Винд входит в десятку крупнейших российских перевозчиков. Начинала авиакомпания с 3 самолетов, но на данный момент имеет в штате десятки лайнеров, среди которых можно встретить Аэробусы А330-200. Несмотря на ориентированность перевозчика, на доступность перелетов, эти лайнеры оборудованы местами повышенной комфортности. В них установлены 24 кресла бизнес-класса. Это самые удобные места в этих лайнерах.

В эконом-классе расположено 279 кресел. Они ничем не отличаются от аналогичных мест в подобных лайнерах. Но имейте в виду, что те ряды, которые расположены рядом с выходами хоть и могут похвастать большим расстоянием для ног, лишены индивидуальных мультимедийных экранов.



Турецкие авиалинии

Ведущий перевозчик Турции располагает штатом самолетов А330-200, которые способны перевозить 250, 281 и 286 человек одновременно. Количество пассажиров напрямую зависит от того, сколько на борту выделяется мест для бизнес-класса. Чем больше мест повышенного комфорта, тем меньше всего людей сможет взять на борт лайнер.

Самая распространенная модель Аэробуса А330-200 в Турецких авиалиниях – версия с 250 креслами. В такой компоновке места эконом-класса начинаются с 5 ряда. Вторая половина бюджетных мест продолжается с 22 ряда.

Безусловно, нет ничего удобнее тех мест, которые расположены в бизнес отсеке самолета. Но вам очень повезет, если при выборе экономического сектора вам достанутся ряды 5 или 22. Туалеты от них расположены на достаточном отдалении, а главным преимуществом является увеличенное место для ног, так как перед вами не будут располагаться посадочные кресла.

Катарские авиалинии

В распоряжении Катарских авиалиний имеется 37 самолетов Аэробус А330-200. Самолеты этой компании получают заслуженно хорошие оценки от пассажиров, так как предоставляют качественный уровень сервиса. Традиционно на бортах Аэробусов имеются места бизнес-класса. Бюджетные же варианты сидений, как и в других моделях этих самолетов, имеют свои плюсы и недостатки. Удобнее всего садиться рядом с выходами из самолета, так как там больше всего места для ног. Но в некоторых самолетах отсутствуют экраны перед такими креслами.


Аэробус А330-300 – очень вместительный самолет, поэтому многие компании по достоинству оценивают сочетание большой грузоподъемности и удешевления полетов в одном самолете. Авиакомпании «Аэрофлот», «Турецкие авиалинии» и «Ай Флай» имеют в своем парке, модели этих лайнеров. В зависимости от расположения кабины, на рейсах используются разные модификации, но в общих чертах они практически ничем не отличаются друг от друга. Самолеты способны брать на борт 295 пассажиров в трех классовой версии, 335 – в двух классовой и более 400 – в одно классовой компоновке.


Аэрофлот

Разные модели Аэробусов, которые использует «Аэрофлот», предлагают много кресел бизнес-класса. Так, если вы будете покупать билет этой авиакомпании на самолет А330-300, то можете быть уверены, что от 28 до 36 мест на борту будут предоставлять клиентам повышенный уровень комфорта. Как и на всех моделях самолетов, найти минусы в местах бизнес-класса практически не представляется возможным.


Для путешествующих с детьми очень удобными покажутся ряды 11 и 29. Перед вашим местом будет много места, кроме того рядом с вами будет ваш ребенок, люлька которого фиксируются в специально предусмотренных креплениях. С другой стороны, дети часто доставляют много шума, поэтому если вас посадят рядом с чужими, особенно громкими, детьми, полет не доставит вам много удовольствия.

Стоит отметить, что все кресла эконом-класса на самолетах А330-300 отличаются высоким уровнем комфорта. Все они оснащены индивидуальными розетками для гаджетов, а для ног предусмотрена удобная подножка. Сами кресла мягкие и приятные для спины.


Неслучайно самолеты компании Аэробусы пользуются высоким спросом как у перевозчиков, так и у пассажиров. Даже для бюджетных мест обеспечивается хороший уровень комфорта и развлечений, не говоря уже о бизнес-классе. Кроме прочего, стоит отметить, что самолеты этой французской компании очень надежны, что подтверждается годами бесперебойных полетов.

На сегодняшний день «Аэрофлот» - самый известный российский авиаперевозчик, в арсенале которого числится много воздушных судов, приобретших мировую славу. Одной из самых популярных моделей является Аэробус А330.

Основная информация об Airbus A330

Это реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет, представленный в 8 модификациях - 6 гражданских и 2 военных. Разработан компанией Airbus Industrie. Его первая версия была представлена в 1992-ом году.

Гражданские лайнеры:

  • А330-100. Производился с целью замены самолетов А300 и А310. Но в виду допущенных недоработок и ошибок стал считаться неудачной версией;
  • А330-200. Этот укороченный вариант А330-300 успешно применяется по сей день. Является прямым конкурентом Boeing-767;
  • А330-200F. Грузовой вариант А330-200;
  • A330-200HGW. Сделан по заказу Korean Air. Отличается повышенной взлетной массой;
  • A330-300. Самый распространенный лайнер. Он отличается высокой пассажировместимостью и большим грузовым отсеком;
  • A330-P2F. Конверсия пассажирского самолета в грузовой.

Военные лайнеры:

  • А330-200 MRTT. У этой модели есть дополнительные баки для топлива, что позволяет загружать до 111 тонн. Самолет производился для военных целей, как транспортный заправщик;
  • A330-200 FSTA . Вторая версия военного самолета, находящаяся в стадии разработки.

Различия между версиями самолетов

Версия А330-300 - самый большой двухдвигательный самолет компании Airbus. Он позволяет перевозить до 440 пассажиров в эконом-классе, 335 при двух классах и 295, если самолет разделен на три класса. Конструкция самолета позволяет также перевозить большие объемы груза.

А330-200 был произведен по образу А330-300. Он короче на 10 секций (6 м). Его длина - 58, 8 м. Может перевозить до 253 пассажиров в 3 классах. По сравнению с А330-300 увеличен киль для компенсации меньшего момента рыскания.

Пассажирский салон аэробуса А-330

В классическом варианте лайнера представлено два салона. Первые шесть рядов отводятся под бизнес-класс. В каждом ряду расположено 6 кресел - два справа, два в середине и два слева. Расстояния между креслами достаточно большие, что позволяет пассажирам не мешать друг другу. Сидения здесь очень удобные, их можно откинуть на 180 градусов, благодаря чему можно полноценно поспать во время перелета. Особенно это важно во время ночных и\или долгих перелетов. Однако важно иметь в виду, что на 5 и 6 ряду шумно, так как они соседствуют с общим салоном.

Остальные ряды отводятся под эконом-класс. Он делится на два отсека. В каждом ряду первого отсека размещено по 8 кресел - два справа, четыре в середине и два слева. Места по середине немного смещены назад. Между отсеками расположены туалеты. Во втором отсеке места расположены также, только места по середине смещены вперед, а на последних рядах по середине - три кресла.

Лучшими местами считаются кресла в рядах, расположенными сразу за бизнес-классом и за аварийными люками. На местах справа и слева можно расположиться с комфортом. Спереди нет соседей, поэтому никто не откинет на Вас спинку кресла. Наличие пространства позволяет вытянуть ноги и вставать, никому не мешая. Более того, неподалеку от этих рядов находится кухня, и пассажиры, занимающие здесь места, получают еду первыми.

При выборе мест учитывайте следующие важные нюансы:

Для путешественников с маленькими детьми лучше выбирать 11-ый и 24-ый ряды, где отведено место для принадлежностей ребенка.

Если Вы любите смотреть в иллюминатор, то не берите места в тех рядах, где окна не предусмотрены. Уточняйте эту информацию

В последнем ряду особенно шумно, а сидения плотно прижаты друг к другу из-за сужения фюзеляжа.

Краткие характеристики

  • Оперение лайнера - однокилевое;
  • Форма крыла - стреловидная;
  • Предназначен для средних и дальних расстояний;
  • Является широкофюзеляжным, что предполагает два прохода между креслами;
  • По состоянию на октябрь 2017-го года эксплуатируется 1373 единицы;
  • Оснащены двигателями Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney.

Конструктивные особенности

Летные данные

История создания Airbus A330

Официально программа самолета взяла свое начало в 1987-ом году. Ее первоначальной целью было составить конкуренцию самолетам Boeing. В 1992-м году были выпущены версии А330-200 и А330-300. Первоначально они отличались только длиной.

Самолеты были представлены в 1992-ом году. Затем А330-300 был использован для прохождения летных испытаний ETOPS. На их протяжении самолет летел с одним включенным двигателем над Атлантикой на протяжении 6 часов. После этого А330-300 стал популярен у множества авиалиний.

В 1997-м году свой первый полет произвела и версия А330-200.

Позже Airbus Industrie собиралась сконструировать модель А350, видоизменив крылья, двигатель и носовую часть. Но проект не удался, зато увидела свет совершенно другая версия А350XWB.

В 2014-м году Airbus Industrie начал разработку серии самолетов А330neo. Как объяснил разработчик, это будут усовершенствованные самолеты А330.

Где производится

Части самолетов Airbus A330 cобираются в четырех странах: Франция, Испания, Великобритания, Германия. Окончательно лайнеры собираются на основном заводе во французском городе Тулуза и в Германии - в Гамбурге.

Стоимость самых популярных моделей

  • Цена на лайнер А330-200 составляет 221,7$ млн.;
  • А330-300 стоит 245,6$ млн.;

Новости из мира Airbus

Летом 2017-го года Airbus представил обновленную версию лайнера - А380plus. У него обновлен дизайн крыла, а также оптимизировано пространство пассажирского салона, что позволяет добавить еще больше пассажирских кресел.

В текущем 2017-ом году известный производитель самолетов Airbus получила заказ на 430 самолетов из новой серии neo. Сумма заказов составляет около 49,5 $ млрд. Этот заказ считается самым большим и дорогим за всю историю существования авиаконцерна.

Эйрбас А330 -многофункциональная серия авиалайнеров, позволяющая не только перевозить пассажиров и груз, но и преследовать военные цели. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам Airbus A330 успешно производится и используется по сегодняшний день.

Посмотрите видео о самолете Airbus A330.

© 2024 aist-anapa.ru - Мир туризма