Мыс провидения. Бухта провидения. Бухта Провидения на фото

Мыс провидения. Бухта провидения. Бухта Провидения на фото

15.06.2021

Василий Митрофанов

Бухта Провидения

Каково жить в Арктике и рассекать по тундре на снегоходе

– Порой мне не хватает общения, хочется просто с кем-нибудь поговорить. На Чукотке вообще очень мало людей. Можно целый день ехать на мотоцикле и никого не встретить. Меня, в принципе, это устраивает, я привык путешествовать один. Иногда за несколько дней поездки не произносишь ни слова, а сам с собой я не люблю разговаривать.

На Чукотке я живу с двух лет, можно сказать, всю жизнь, а родился в Красноярском крае, на полуострове Таймыр. Это тоже Крайний север. В общем, всю жизнь живу в Арктике. Возможно, поэтому моё место жительства кажется мне идеальным. Я, например, когда бываю в отпуске, в больших городах чувствую себя неуютно от всей этой суеты вокруг. Мне хочется быстрее вернуться домой, на Чукотку.

Дома почти не встретишь неместных. Туристы бывают, конечно, но в основном иностранцы на круизных судах заходят: бродят толпами по посёлку несколько часов и дальше плывут. Обычному туристу, думаю, очень проблематично попасть на территорию Чукотки. Во-первых, это погранзона, а во-вторых – очень дорого. Самолет – не самый дешёвый вид транспорта. Летают они сюда из Анадыря: раз в месяц зимой и раз в неделю – летом.

Моё главное увлечение – поездки на мотоцикле. Люблю лазить по горам, гулять в одиночестве по тундре и бывать в заброшенных, мёртвых городках, которых у нас хватает ещё со времён "железного занавеса". На нашей стороне бухты расположен посёлок Провидения, а на противоположной – Урелики, мёртвый и заброшенный военный городок. Я бываю там часто, просто брожу по пустым улицам, смотрю в зияющие, разбитые окна зданий.

Этой осенью осматривал местную школу, здание находится в совсем удручающем состоянии, хоть фильм ужасов снимай: повсюду битое стекло, с потолка капает вода, по коридорам гуляет ветер. Я знаком с некоторыми выпускниками этой школы, это уже взрослые люди, иногда они приезжают в свою школу, но даже не могут собраться в родном классе. Они сидят во дворе, жарят шашлыки и сетуют о том, что встречу выпускников теперь приходится проводить на улице, так как от родной школы остались лишь стены.

Раньше я не боялся бродить по заброшенным зданиям, а теперь чувствую страх. Кажется, будто в этих домах есть что-то живое, поэтому я совсем перестал заходить в темные помещения: подвалы, длинные коридоры и комнаты без окон. Но меня манит в эти дома, я люблю бродить по местам, у которых нет будущего: бывать в старых охотничьих, рыбацких домиках.

Мне всегда интересно в путешествии вдруг найти в тундре старый домик геологов. Люблю читать надписи на стенах. Например: «Андрей Смирнов. Чукотка. Лето 1973». В моей голове сразу возникают вопросы: "Кем был этот Андрей? Что он делал на Чукотке в 1973 году? Как сложилась его дальнейшая судьба, где он сейчас?" И так далее. Это всё волнует и интересует меня безумно.

Активное строительство посёлка началось в 1937 году. Сюда прибыл караван судов предприятия "Провиденстрой". В первую очередь нужно было возвести порт. В конце 1945 года Камчатский обком ВКП(б) принял постановление о создании в Чукотском районе рабочего посёлка Провидения. Посёлок продолжал быстро развиваться, сюда были передислоцированы воинские части. Первое общественное здание, столовая, было построено только в 1947 году.

Из воспоминаний Людмилы Адиатуллиной , г. Пермь:

- Мой отец, Бородин Василий Андреевич, дошёл до Праги в годы войны. Потом его часть погрузили в эшелоны и через всю Россию отправили на Дальний восток в Бухту Провидения, где он прослужил ещё пять лет.

Было очень трудно, два года они жили в палатках-шестиклинках, среди скалистых каменных сопок. Нары делали из камней, сверху клали олений мох. Четверо спали, а пятый топил буржуйку. Утром иногда волосы примерзали к палатке. Снегом заносило этот палаточный городок, люди откапывали друг друга, делали из бревён пищеблоки, офицерские домики, оборонительные сооружения и даже дороги.

На второй год завезли мало топлива, и чтобы не замерзнуть, военные разыскивали карликовые березки, выдирали их с корнем; кололи кирпичи и замачивали камни в бочках с керосином. Этим уже топили печки. Хорошо, что чукчи подсказали, что недалеко от расположения части были угольные шахты, разработанные американцами. Когда их попросили уйти оттуда в 1925 году, они взорвали всё и засыпали землей. Солдаты заново разрабатывали эти шахты примитивным способом, носили уголь за 30 км в рюкзаках, на лыжах. И всё-таки выжили.

Потом уже ездили на собаках и оленях, арендовали их у чукчей. Снег пилили пилами, возили на санях и делали из этого воду. Только на третий год стали строить солдатские казармы из деревянных брусков. Казармы были большие, на дивизион. Строителей среди солдат не было, но жизнь всему научила. В 1950 году в сентябре всех демобилизовали. Семь лет они не были дома: два года – на войне и пять лет – на Чукотке.

Сам посёлок Провидения – обычный северный портовый городок с памятниками разрухи девяностых, плохими дорогами и добрыми, отзывчивыми людьми. Некоторые приезжают сюда просто заработать «северную» пенсию и свалить. Красоту Севера они не понимают, это для заезжих – холод, снег и камни. Кто-то, наоборот, без ума от гор, северных сияний, китов, и прочей романтики. Я отношусь как раз к таким людям.

Все самое интересное находится за пределами нашего поселка: база морских охотников, кладбище китов, остатки военных объектов, древние стоянки эскимосов, горячие подземные источники. Летом я выезжаю к океану на мотоцикле постоянно, люблю везде ходить, забираюсь на сопки, брожу по неизведанным местам.

А на каких животных можно наткнуться! Я видел: китов, тюленей, волка, бурых и белых медведей, лису, песца, росомаху, зайца, евражку, горностая, лемминга и кучу разнообразных птиц. Опасны для человека только медведи и волки. Ружьё, я думаю, конечно, не лишняя штука в тундре, да и просто в дикой природе, но уж так вышло, что я всю жизнь обходился без него. Может, везло, просто если я и натыкался на медведей, то всегда был на транспорте, на снегоходе или мотоцикле. Но если путешествовать пешком, то, лучше взять ружьё или хотя бы ракетницу: петарды какие-нибудь, чтобы отпугнуть хищников.

Однажды я наткнулся на обломки самолета. Ехал как-то вдоль берега озера и увидел что-то склоне сопки. Забрался – оказалось, что это самолёт "ЛИ-2". Он разбился тут в семидесятых. Внизу я увидел памятную табличку и знак. Ещё много обломков самолетов можно найти на территории военных объектов. Всё это осталось ещё со времён советской армии.

«Бухта Хед и другие англицизмы»
Название бухте Провидения дал английский мореплаватель Томас Мур в 1848 году, когда его корабль, попав в жесточайший шторм в Беринговом море, случайно обнаружил спокойную гавань, в которой и провел зимовку 1848-1849 гг. Бухта Провидения представляет собой фьорд с несколькими бухтами: Пловер, Эмма (Комсомольская), Цветок, Хэд, Марково, Всадник. Сам поселок Провидения расположен в бухте Эмма, названной в честь дочери капитана Мура. Существует легенда, согласно которой Эмма не вынесла долгой зимовки и скончалась от цинги. Ее похоронили на одной из сопок. На могиле установили деревянный крест, который видели еще в 70-х годах 20 века. Была ли это могила дочери капитана Мура доподлинно не известно, но известно, что бухту посещали мореплаватели еще задолго до Томаса Мура. Право европейского открытия бухты вероятнее всего принадлежит боярскому сыну Курбату Иванову в 1660 году.В первой трети 18-го века бухту посещали корабли Великой Северной экспедиции Витуса Беринга. Джеймс Кук во время своей Северной экспедиции также побывал в спокойных водах бухты Провидения. Сюда же заходили и американские китобои в 19 веке. Во второй половине 19-го века русское правительство озабоченное проникновением американских промышленников в территориальные воды Российской империи издает циркуляр о пограничном патрулировании русских северных вод. Ежегодно к берегам Чукотки направлялись военные клиперы и шхуны, которые наряду с пограничными функциями занимались исследовательской работой. Эта страница русской военной истории нашла свое отражение на карте Северо-Востока России: бухта Всадник, названная в честь клипера «Всадник», Сенявинский пролив - в честь адмирала Сенявина, мыс Чаплина - в честь мичмана Петра Чаплина, участника экспедиции В.Беринга, мыс Пузино - в честь контр-адмирала О.П.Пузино и т.д.Прибыв в Провидения у меня не было четкого плана действий, куда бы мне хотелось съездить. Точно я знал одно, что в самом поселке я хотел бы провести, как можно меньше времени. И уже через день мне представился случай, отправиться в бухту Хед на рыбалку.Название свое бухта получила от английского слова «Head» - голова, на которую была похожа вершина одной из сопок. Сейчас этой вершины уже нет. У эскимосов эта бухта называлась Нанылъкук - конечная бухта.
Стояла обычная провиденская погода - низкий туман, воздух пропитан мельчайшими частицами влаги, почти полное безветрие. До бухты Хед от Провидения чуть более 15 км., из них по дороге 10. Оставив мотоцикл «Урал» возле дороги и нагрузив на себя мешки с резиновой лодкой, сетками и едой пошли по берегу бухты. Отсутствие дороги объясняется наличием в нескольких местах скал, которые упираются прямо в бухту.В советское время военные периодически взрывали скалы и по отливу, на грузовых машинах, можно было здесь проехать. В настоящее время природа взяла свое и осыпи с ближайшей сопки полностью перерезали путь автотранспорту.
Дойдя до бухты мы решили, что не рационально тащить на себе лодку если на ней можно плыть. Один из нас должен пересечь бухту (шириной чуть меньше километра) на лодке, а другой будет ее огибать по берегу. Я оказался другим. В детстве я ходил в этих местах без малейшего страха, уходя с другом на несколько дней в тундру без ружья. Сейчас же перед выездом отец рассказал пару напутственных историй о том, как много в последнее время у них развелось медведей. На мою просьбу дать ружье отец несколько удивленно спросил: «А зачем оно тебе?». И в самом деле, зачем, после таких историй? Вобщем обходил я бухту пристально всматриваясь в кусты и бочки, которые, мое воображение ловко превращало в медведей. «Хорошо Вадику, на лодке то нечего бояться» - думал я ускоряя шаг. К балку на противоположном берегу мы пришли почти одновременно. Я еще удивился, как лихо Вадик орудует веслами, прям олимпийский резерв. Вадик же выпрыгнув из лодки молча за минуту выкурил 2 сигареты до фильтра и только потом произнес: «обратно я пойду по берегу». Оказывается пока я шел по берегу и «боялся» медведей, он тихо-мирно плыл на лодке, как вдруг: «Слева что-то начало фыркать. Поворачиваю голову и вижу метрах в 20 от меня стадо моржей. Усища во! И На меня смотрят. И фыркают. И ведь что у них там на уме не понятно.». В ход пошла третья сигарета.
Перекусив мы поставили сетку и отправились смотреть окрестности. Вернее мне хотелось дойти до правого входного мыса в бухту. На этой стороне я не был. Была и еще одна причина. В 50-70-х годах в этой бухте была перевал база подводных атомоходов. Говорят, даже рассматривался вопрос о строительстве здесь базы подводных лодок. Впрочем, следов военно-морского пребывания мы не обнаружили, за исключением металлического троса. Конец его был завален камнями, а сам он уходил в воду. Толщиной этот трос был сантиметров 10-12.
Дойдя до правого входного мыса я решил слазить на вершину сопки, чтобы сделать панорамные снимки.
У эскимосов есть поверье, что люди иногда превращаются в камни. Взбираясь на сопку в эти предания очень даже легко поверить. Скалы-останцы, действительно в профиль напоминают людей и пеликенов - чукотских божков.
Рыбалка в Хеде не увенчалась успехом - 1 голец, за два дня.
Наученные горьким опытом, возвращались мы по суху, т.е вокруг бухты. Однако обогнув бухту решили не насиловать спины и снова накачали лодку. «Поплывем вдоль берега. Чтобы если что успеть выпрыгнуть на берег». Грести решили по очереди. Вадик снова на веслах я иду по берегу. Погода - полный штиль. И вдруг, как в том мультике: ой, а что это бумкнуло?. Метрах в 15 от лодки что-то с огромной силой стукнулось о воду. Нужно было видеть лицо Вадика. Мне показалось, что от такой интенсивной работы веслами у него быстрее порвутся уключины, чем он доберется до берега. До которого было еще добрых 50 метров. Что бумкнуло мы не видели, видели только брызги. Вадик гребет материться, я умираю со смеху. Догрёб. Снова 2 сигареты одна за другой. Что там было понять не можем: может морж, может касатка. Моя очередь грести. Я иду в 5 метрах от берега. Все тихо. Скоро мы поняли, что это было. По кильватеру метрах в 15-20 от нас плыл лахтак (морской заяц), прелюбопытнейшее существо. Мы его спугнули и он с шумом сделав пируэт плюхнулся в воду. А теперь плыл за нами и наблюдал.
Более никаких приключений не было и мы через час уже въезжали в поселок Провидения.

Порой мне не хватает общения, хочется просто с кем-нибудь поговорить. На Чукотке вообще очень мало людей. Можно целый день ехать на мотоцикле и никого не встретить. Меня, в принципе, это устраивает, я привык путешествовать один. Иногда за несколько дней поездки не произносишь ни слова, а сам с собой я не люблю разговаривать.

На Чукотке я живу с двух лет, можно сказать, всю жизнь, а родился в Красноярском крае, на полуострове Таймыр. Это тоже Крайний север. В общем, всю жизнь живу в Арктике. Возможно, поэтому моё место жительства кажется мне идеальным. Я, например, когда бываю в отпуске, в больших городах чувствую себя неуютно от всей этой суеты вокруг. Мне хочется быстрее вернуться домой, на Чукотку.

Дома почти не встретишь неместных. Туристы бывают, конечно, но в основном иностранцы на круизных судах заходят: бродят толпами по посёлку несколько часов и дальше плывут. Обычному туристу, думаю, очень проблематично попасть на территорию Чукотки. Во-первых, это погранзона, а во-вторых - очень дорого. Самолет - не самый дешёвый вид транспорта. Летают они сюда из Анадыря: раз в месяц зимой и раз в неделю - летом.

Моё главное увлечение - поездки на мотоцикле. Люблю лазить по горам, гулять в одиночестве по тундре и бывать в заброшенных, мёртвых городках, которых у нас хватает ещё со времён "железного занавеса". На нашей стороне бухты расположен посёлок Провидения, а на противоположной - Урелики, мёртвый и заброшенный военный городок. Я бываю там часто, просто брожу по пустым улицам, смотрю в зияющие, разбитые окна зданий.

Этой осенью осматривал местную школу, здание находится в совсем удручающем состоянии, хоть фильм ужасов снимай: повсюду битое стекло, с потолка капает вода, по коридорам гуляет ветер. Я знаком с некоторыми выпускниками этой школы, это уже взрослые люди, иногда они приезжают в свою школу, но даже не могут собраться в родном классе. Они сидят во дворе, жарят шашлыки и сетуют о том, что встречу выпускников теперь приходится проводить на улице, так как от родной школы остались лишь стены.

Раньше я не боялся бродить по заброшенным зданиям, а теперь чувствую страх. Кажется, будто в этих домах есть что-то живое, поэтому я совсем перестал заходить в темные помещения: подвалы, длинные коридоры и комнаты без окон. Но меня манит в эти дома, я люблю бродить по местам, у которых нет будущего: бывать в старых охотничьих, рыбацких домиках.

Мне всегда интересно в путешествии вдруг найти в тундре старый домик геологов. Люблю читать надписи на стенах. Например: «Андрей Смирнов. Чукотка. Лето 1973». В моей голове сразу возникают вопросы: "Кем был этот Андрей? Что он делал на Чукотке в 1973 году? Как сложилась его дальнейшая судьба, где он сейчас?" И так далее. Это всё волнует и интересует меня безумно.

«Активное строительство посёлка началось в 1937 году. Сюда прибыл караван судов предприятия "Провиденстрой". В первую очередь нужно было возвести порт. В конце 1945 года Камчатский обком ВКП(б) принял постановление о создании в Чукотском районе рабочего посёлка Провидения. Посёлок продолжал быстро развиваться, сюда были передислоцированы воинские части. Первое общественное здание, столовая, было построено только в 1947 году.

Из воспоминаний Людмилы Адиатуллиной, г. Пермь:

— Мой отец, Бородин Василий Андреевич, дошёл до Праги в годы войны. Потом его часть погрузили в эшелоны и через всю Россию отправили на Дальний восток в Бухту Провидения, где он прослужил ещё пять лет.

Было очень трудно, два года они жили в палатках-шестиклинках, среди скалистых каменных сопок. Нары делали из камней, сверху клали олений мох. Четверо спали, а пятый топил буржуйку. Утром иногда волосы примерзали к палатке. Снегом заносило этот палаточный городок, люди откапывали друг друга, делали из бревён пищеблоки, офицерские домики, оборонительные сооружения и даже дороги.

На второй год завезли мало топлива, и чтобы не замерзнуть, военные разыскивали карликовые березки, выдирали их с корнем; кололи кирпичи и замачивали камни в бочках с керосином. Этим уже топили печки. Хорошо, что чукчи подсказали, что недалеко от расположения части были угольные шахты, разработанные американцами. Когда их попросили уйти оттуда в 1925 году, они взорвали всё и засыпали землей. Солдаты заново разрабатывали эти шахты примитивным способом, носили уголь за 30 км в рюкзаках, на лыжах. И всё-таки выжили.

Потом уже ездили на собаках и оленях, арендовали их у чукчей. Снег пилили пилами, возили на санях и делали из этого воду. Только на третий год стали строить солдатские казармы из деревянных брусков. Казармы были большие, на дивизион. Строителей среди солдат не было, но жизнь всему научила. В 1950 году в сентябре всех демобилизовали. Семь лет они не были дома: два года - на войне и пять лет - на Чукотке.»

Сам посёлок Провидения - обычный северный портовый городок с памятниками разрухи девяностых, плохими дорогами и добрыми, отзывчивыми людьми. Некоторые приезжают сюда просто заработать «северную» пенсию и свалить. Красоту Севера они не понимают, это для заезжих - холод, снег и камни. Кто-то, наоборот, без ума от гор, северных сияний, китов, и прочей романтики. Я отношусь как раз к таким людям.

Все самое интересное находится за пределами нашего поселка: база морских охотников, кладбище китов, остатки военных объектов, древние стоянки эскимосов, горячие подземные источники. Летом я выезжаю к океану на мотоцикле постоянно, люблю везде ходить, забираюсь на сопки, брожу по неизведанным местам.

А на каких животных можно наткнуться! Я видел: китов, тюленей, волка, бурых и белых медведей, лису, песца, росомаху, зайца, евражку, горностая, лемминга и кучу разнообразных птиц. Опасны для человека только медведи и волки. Ружьё, я думаю, конечно, не лишняя штука в тундре, да и просто в дикой природе, но уж так вышло, что я всю жизнь обходился без него. Может, везло, просто если я и натыкался на медведей, то всегда был на транспорте, на снегоходе или мотоцикле. Но если путешествовать пешком, то, лучше взять ружьё или хотя бы ракетницу: петарды какие-нибудь, чтобы отпугнуть хищников.

Однажды я наткнулся на обломки самолета. Ехал как-то вдоль берега озера и увидел что-то склоне сопки. Забрался - оказалось, что это самолёт "ЛИ-2". Он разбился тут в семидесятых. Внизу я увидел памятную табличку и знак. Ещё много обломков самолетов можно найти на территории военных объектов. Всё это осталось ещё со времён советской армии.

Мобильный телефон тут ловит. Интернет, правда, дорогой и очень медленный. Поэтому тут все сидят в чатах "вотсапа". Мегабайт мобильного трафика у нас стоит девять рублей.

Работа тоже какая-никакая есть. Электростанция, котельная, пограничные службы, полиция, морской порт и аэропорт.

Магазинов тут штук пятнадцать. В них всё очень дорогое, потому что товары завозятся кораблями. То, что забросили самолётом - ещё дороже. Фрукты и овощи могут стоить 800-1000 рублей за килограмм, а те, что сгрузили с кораблей дешевле раза в два. Вещи - в основном, хлам китайский из Владивостока. Я здесь вообще их не покупаю, заказываю всё через интернет-магазины или покупаю на материке. Так многие делают.

Для детей тут есть сад, школа, горнолыжная секция, спортивный комплекс. В общем, жить можно. Любителям севера Провидения придётся по душе.

Чукотка. Бухта провидения.

Я, если честно, даже сомневался стоит ли выкладывать это. Но фотки есть, может кому покажутся интерестными.
36 фото + немножко текста.

Что это за поселок, и откуда он вообще там появился? Вот что говорит Вики.
После открытия в 1660 году бухты Провидения русской экспедицией Курбата Иванова здесь регулярно стал проводится промысел и зимовки китобойных и торговых судов. В начале ХХ века, с началом освоения Северного морского пути, на побережье бухты был организован угольный склад для пополнения запасов топлива кораблей, направляющихся в Арктику, и к 1934 году здесь появились первые строения будущего морского порта, который стал градообразующим для посёлка Провидения.

В 1937 году с прибытием каравана судов со стройматериалами силами предприятия Провиденстрой началось активное строительство порта и посёлка, и в конце 1945 года Камчатский обком ВКП(б) принял постановление о создании «в Чукотском районе рабочего посёлка Провидения на базе населённого пункта Главсевморпути в бухте Провидения».

10 мая 1946 года вышел Указ Президиума Верховного Совета РСФСР об образовании посёлка Провидения, который считается официальной датой основания поселения.

Посёлок продолжал быстро расстраиваться, этому способствовало передислокация сюда воинских частей. В 1947 году было построено первое общественное здание — столовая.

И еще Вики нам говорит что..
До конца 1980-х в посёлке проживало около 6000 человек, но в 1990-х в связи с массовым переездом жителей на материк произошло административное объединение двух посёлков — Урелики и Провидения. Инициатором таких укрупнений явился тогдашний губернатор Роман Абрамович.
Нда, ну Урелики я вам тоже покажу.

Собсно были мы там не за фотками, а по работе. Промер в бухте, топографические и геодезические работы. Так что нормальных, туристических фотографий нет вообще. Просто было некогда.

В сам поселок тоже редко ходили. В магазин если только, но цены у них.. Ну и в баню по средам и воскресеньям.

Поселок, если что, тоже Провидения. Самое интерестное что у них там есть-это музей. Музей небольшой, но работают там люди, которые его любят, это видно сразу. Естественно цены на сувениры в долларах, так как Аляска очень близко, и часто заходят круизники американские.

Да, там живут и русские и чукчи и эвенки.. Но это не Певек, все местные представители малых народностей спившиеся алкоголики по большей части. Ни оленей, ни одежд национальных, ни колорита. Все что есть-только в музее.

Китобойное ружье. Нам даже дали его подержать. Тяжелое блин, 11 с лишним кило. Раньше, говорят, в бухту заходили киты, устраивали праздники. Мы этого ничего не увидели.

Фотография прям таки заркально отражает то, что происходит в Провидении. Сверху и снизу на газете одно и то же судно.

Ну и да, стоило ехать на чукотку, что бы увидеть чум в музее..

Ладно, возвращаемся в поселок. На выходе из порта нас встречает американский внедорожник. Наши и не хуже могут сделать, и даже лучше. Уазик это доказывает. Дядька с нивелиром из наших.

Вообще на самом деле привыкнуть можно при желании. Администрация, как и везде почти в маленьких поселках, старается работать. Построили небольшой спорткомплекс, бассейн. Ходит автобус до аэропорта и по поселку. Точнее вахтовка, но за неимением гербовой, как говорится..

Есть у них даже что то типа дачного поселка. Там на самом деле довольно уютно и очень весело бывает. Хоть и имеется проблема со стройматериалами.

Ой! Я же вам сам порт не показал со стороны моря. Это как бы ночь. Полярный день.

Людей как видите совсем немного живет. Раньше было больше.

Да и порт сам по себе немаленький.

Днем лучше смотрится. Правда такие солнечные дни там редко бывают. Очень редко. И все равно холодно. Хотя были мы там в июле.

Урелики, как и обещал. Извините, но фоток мало. Я не люблю такие "пейзажи" в реальности. Руководство Абрамовича, да. Когда то тут были военные (не забываем про Аляску).

Удаоите плиз, случайно получилось. Пойду руки отрежу

Еще одна. Там, кстати, люди работают. Даже узбеков привезли и таджиков. Доламывают они там все, сносят дома. Причем довольно таки быстро сносят.

Ну их этих Абармовичей, вот немножко фоток с сопки. Там действительно очень красиво, очень чистый воздух, красивое море. Ну холодно, да, бывает. Это бухта Провидения с высоты примерно 430 метров над уровнем моря.

Из-за туманов фоткать сложно. Тем более саму бухту Провидения. В Комсомольскую (бухта внутри бухты) туманы позже заходят и можно успеть что нибудь сфотографировать. Например многострадальные Урелики.

Можно по горнолыжке забраться еще выше. Мне спускаться не хотелось, если честно. Бухта Комсомольская 1.

2. Сам поселок Провидения по до мной как раз.

3. Урелики. Видно огромное озеро Истижэд. Вода в нем пресная и в нем водится кижуч. Какая то разновидность, занесенная в красную книгу. Озеро в самой правой части фотогрфаии, отделено сравнительно узкой косой от бухты.

Туманы, какие там туманы красивые. Правда за месяц они задолбали, так как они бесконечные.

Сопки и туманы.. Вид с пирса.

В бухту киты заходили. Правда необщительные какие то. Фотографироваться не хотели, знакомится отказались.. Только и успел спину сфоткать.

Бывает, что и погибают они там. Ну и местные китобои где то есть в более маленьких поселках. Те эскимосы, чукчи и прочие, кто живет по своим старым традициям. После них остается вот это (слабонервным не смотреть).

А потом получается вот это. На заднем плане бассейн, кстати.

Цитата
А девки где? С Сиськами


Удовлетворяйтесь.


Не знаю видно ли надписи. Когда сопки зеленеют, то точно видно. Но мы не дождались.

Басова за ленность и бездействие на ниве писательства, фотографирования и опубликования все этого, решил, что всё-же пора заканчивать режим молчания и уже что-нибудь написать. Тем более, что повод вполне себе соответствующий. Мой Провиденский, уже устоявшийся в формате "работа-дом-выходные-работа" режим, был нарушен Евгением, и вспомнив о прошлогодних планах восхождения на Беклемишева, было решено, что 21 июня в 9-00...

Парой днями ранее Басов презентовал свою вторую (всяко не последнюю) книгу, на последней странице которой, среди прочих достойных господ скромно затесалось и моё имя. Никогда не думал, что вот так вот запросто может случиться быть напечатанным, но не откажусь еще! Поэтому нужно снимать!
Беклемишева - возможно самая важная вершина в группе сопок, окружающих бухту Эмма. по ней провиденцы судят о том, будет сегодня рейс на Анадырь (видна-не видна?) или же придётся дальше сидеть на чемоданах. Это так же самая посещаемая сопка, ввиду наличия автомобильной дороги, ведущей до самой вершины. При этом даже проживя в провидения всю жизнь многие умудряются ни разу не побывать на ней. А услышав про пеший подъем на неё, да еще и не по дороге, а в лоб, не стесняясь прикладывают указательный палец к виску и начинают крутить им из стороны в сторону=).
В 9 утра нас забрасывают до территории бывшего погранотряда в Уреликах, от которого остался только одинокостоящий 5-этажный дом. Пройдя по косе, отделяющей небольшую лагуну от бухты, обнаруживаем первое препятствие - ручей. Решив, что обходить слишком долго, переходим сняв обувь.

1.Через второй ручей всё еще можно перейти по старому деревянному мосту...

2. Дальше, к брошенной заставе ведет дорога из деревянного (местами железного) настила.

3. Вид позади.

4. Застава.

5.Взбираемся на дозорную вышку. Конструкция довольно крепка, но по настилу ходим с осторожностью. Внизу галерея, ведущая от одной постройки к другой, напоминающей теплицу. Внутри галереи до сих пор по пояс снега.

6.Омичи они везде
...

7. Неподалёку располагается тир/стрельбище. Стреляли по движащимся мишеням. Бочки, набитые камнями, в решето..
.

8.На этом горизонтальная часть восхождения заканчивается и мы начинаем понемногу подъем. Идём не в лоб, а по диагонали, обходя вершину ближней сопки, постепенно набирая высоту. Забираться высоко смысла никакого - впереди должен быть распадок. Терять высоту не хочется. Доходим до спуска.

После небольшого привала, начинается основной подъем. К этому времени начинаю понимать, что не миновать мне быть обгоревшим=). Кальсоны, взятые благодаря излишней (припекает ощутимо) предусмотрительности, становятся чалмой.

9. Через некоторое время после начала подъема появляются первые признаки отличного вида с высоты. Начинает виднеться бухта Эмма из-за склона соседней сопки.


10.Подъем, казавшийся со стороны довольно крутым, на деле не такой уж и страшный. Но все-равно почти каждые 30-40 метров подъема - привал. Басова, понятное дело, такая скорость не устраивает, примерно на середине подъема он уходит в отрыв. Всегда думал, что подниматься нужно как минимум парами - кабы чего не вышло. Но поразмыслив, решаю, что так даже лучше. Ему не нужно подолгу сидеть на камнях в ожидании пока я его догоню, а мне - пытаться угнаться за бывалым. Поэтому в своём ритме пыхчу наверх зигзагами... настало время морально-волевых.

11. Через какое-то время наверх становится видна цель - антенна.

12. Добрался. Решаем устроить перекус. Перекусив коньяком и грейпфрутом, обсудив ситуацию в мире и т. д. и т. п., начинаем осмотр.

13.

14. Бухта Провидения

15. Моря не видно - над водой сплошная пелена тумана, который тонкими перьями заходя в бухту, поднимается выше и становится облаками.

16. Вдалеке виден поселок.

17. Брошенные руины Урекиов. Рекультивированная прошлым летом территория погранотряда.

18. Мыс Столетия.

19. Еще немного антенн.

20.

21. Внутри здания, на стене комнаты отдыха недурственное панно из ритмов отечественной эстрады.

22. Евгений лезет устанавливать флаг "Хранителей Чукотки"

23.

24.

25. Пока искал проволоку для крепежа флага, увидел туалет типа сортир. Клозет на краю земли.

26. Побродив еще немного, обнаруживаем отличную лаунж-зону. Присели. Набрали талой воды, которая стекает в бак. Студеная.

27. На обратном пути Евгений решает прогулятся до мыса Пузина через другую сопку. Меня уже на такое не хватит. Я буду спускаться и ждать его на косе, с которой мы начинали подъем. Взяв у него набранную наверху бутыль с водой, пошёл своей дорогой. По пути сотни ручьев. Многие из них только слышны из под камней, но не видны. Журчание всюду.

Спускаюсь к аэродрому. Решаю обходить лагуну с другой стороны, потому как возвращаться через стрельбище - теперь для меня крюк. На подходе к ручью, питающему лагуну, понимаю что казавшийся сверху узким ручеек, на самом деле вполне себе речка. Еще на подходе к ней камни под ногами сменились губчато-болотным нечтом и ботинки, и без того мокрые, теперь уже были пропитаны водой насквозь. Перепрыгнув речку, замочив в очередной раз ноги, продолжаю путь до косы. На подходе к месту сбора - созвон. Евгений будет через 15 минут. Сажусь на какие-то ящики, снимаю ботики. Сушусь. Немного пообсохнув, и заскучав от ничегонеделанья начинаю снимать фауну. Фауна не слишком желает приближаться сколь-нибудь близко.

28.

29.

30. Когда закончилась фауна, настала очередь окуржающей неодушевленной природы.

31. Через несколько минут появляется, порядком подзадержавшийся Басов. Машина уже едет за нами. Идем в Урелики.

© 2024 aist-anapa.ru - Мир туризма