Аэробус A320neo: самый продаваемый и конкурентоспособный. Бизнес класс Airbus A320neo S7 Airlines

Аэробус A320neo: самый продаваемый и конкурентоспособный. Бизнес класс Airbus A320neo S7 Airlines

Буквально совсем недавно, всего два года назад, мы с Мариной fotografersha приветствовали первый взлет A320neo в Тулузе ( я писал подробнее об этом), а уже в январе 2016го первый самолет был передан первому эксплуатанту - авиакомпании Lufthansa. До лета самолеты A320neo немецкого перевозчка летали практически все время только на внутренних рейсах, сейчас они уже летают и по Европе. Что мы знаем о новом самолете, что интересно знать внимательному пассажиру? Экономия топлива до 15% благодаря использованию новых двигателей и шарклетов, снижение выбросов СО и NO - все это важно бизнесу и экологам, а вот нам с вами ВАЖЕН салон, уровень шума и комфорт!

Но начнем с внешнего вида. Впрочем, внешние изменения заметят лишь авиационные энтузиасты... A320neo отличается от самолетов предыдущего семейства A320 просто огромными двигателями... Их невозможно не заметить даже издалека...


Как его узнать?

Вот мы Мариной fotografersha в сентябре 2014го встречаем A320neo после первого полета. Посмотрите подробный репортаж, если пропустили - .

А вот он ждет меня у телетрапа на обычном регулярном рейсе Франкфурт-Берлин:

Двигатели Pratt & Whitney PW1100G действительно визуально очень большие!

D-AINB - это второй A320neo, который поставлен немецкому нацперу.

Я сразу же захожу в приложение Flightradar24, изучаю список рейсов, куда летал самолет в предыдущие 2-3 дня, а также возраст самолета и его историю. Вы так тоже всегда делает перед полетом, правда?!

Салон

Салон у Lufthansa стандартный на узковюзеляжном флоте, ничего необычного. Тонкие и легкие эргономичные кресла Recaro, отличный шаг рядом и пространство для ног везде достаточно для комфортного перелета на протяжении нескольких часов.

К сожалению, Airbus на стал в поколении A320neo внедрять новую концепцию интерьера и в частности переделывать конфигурацию багажных полок. Мне очень нравится как это реализовано у Боинга в Sky Interior. Багажные полки в новых Боингах-737 закрываются наверх увеличивая пространство в салоне очень ощутимо.

Отмечу, что весной 2016 года Airbus представила новую концепцию интерьера “Airspace by Airbus”, вот там как раз есть все те инновации, которые делают путешествие намного комфортнее, безотносительно класса обслуживания в котором вы летите.

В A320neo отличний нет, багажные полки все также открываются вниз. Они такие же просторные.

Новые двигатели

Самый обсуждаемый в авиационной среде момент - это очень важный технический нюанс в работе новых двигателей Pratt & Whitney PW1100G. Перед началом руления текущей модификации двигателей нужен сравнительно длительный период для инициаии работы - до 6-10 минут. Это очень значительное время для авиакомпаний, ведь каждая минута важная, самолет не должен стоять на земле.

Однако A320neo поставляются также и двигателем другого производителя - CFM International LEAP-1A, который прошел сертификацию летом и уже с июля A320neo поставляются новым заказчикам с двигателями от CFM. Здесь такого нюнса в работе нет, нет и задержек, что критично для бюджетных перевозчиков.

Я знал об этом нюансе работы, старался зафиксировать момент задержки между обратной буксировкой от телетрапа с помощью тягача до начала руления, задержка действительно составила около 10 минут. После посадки я также задал этот вопрос пилотам.

Полетели! :)

Пора обедать!
Обожаю Люфтганзу вот за такие мелочи даже на часовых рейсах:

Уровень шума в салоне

По ощущениям стало тише, но совсем чуть-чуть.
Рейс был заполнен примерно на 70%, поэтому я перемещался по салону, пытаясь почувствовать разницу. Реклама говорит о снижении уровня профиля шума до 50%, но, очевидно, это какая-то маркетинговая величина, в реальной жизни уровень шума незначительно ниже. К примеру в А380 или А350, а также в Дримлайнере уровень шума ощутимо ниже чем в предыдущих поколениях широкофюзеляжных лайнеров.

Однако я скачал приложение по определению уровня шума для iOS! Спасибо за совет вам, Виктор khmelikvictor ! Конечно же это игрушки, но цифру какую-то получить можно, а вот доверять ли ей?

Мой перелет был 17 апреля в воскресенье, а буквально на следующий день - 18 апреля я снова куда-то летел на А320 и тоже Люфтганзой. Поэтому сравнение получилось сразу. Приложение позволяет измерять какое-то время уровень шума встроенным микрофоном, затем можно зафиксировать результат скриншотом с фотографией.

Слева - A320neo
Сперва - А320

1. Во время взлета, самый шумный момент в салоне у окна примерно в 5-8 ряду справа.

Слева - A320neo
Сперва - А320

2. На высоте 10 тысяч метров, стоя в проходе.

Слева - A320neo
Сперва - А320

В обоих случаях у меня даже A320neo вышел чуть более шумным, вывод - доверять этой программе нельзя. Все это лишь игрушки из app-стора.

Изюминка - новый туалет

А вот здесь заметят разницу все!
Так выглядит хвостовая часть самолета. Теперь туалетов нет слева и справа, пассажирам в последнем ряду сидеть чуть более комфортно.

Благодаря измененной конфигурации салона оба туалета размещены сзади, также они могут конфигурироваться в один большой для пассажиров со специальными потребностями. Вот это, на мой взгляд, очень серьезный клиентоориентированный шаг авиаапроизводителя.

Схемы освещение салона

Никаких специальных схем освещения у Lufthansa нет в А320 за исключением одно небольшого, но очень приятного момента - это желтая светодиодная лента в углублении ручек багажных полок. Вечером, когда освещение приглушено, это смотрится отлично. Ни у кого больше в А320/А321 такого не видел, за исключением А321 Трансаэро, который, к сожалению, уже ушел в прошлое.

Но это не инновация A320neo, такое освещение есть во всех самолетах A320/A321 немецкой авиакомпании.

Кокпит

После посадки в Тегеле я не могу не попросить разрешения сфотографировать кабину пилотов. Мне разрешили, даже несмотря на весьма непродолжительно время перед оборотным рейсом.

Вид сверху

В аэропорту Берлин-Тегель есть прекрасная смотровая площадка на крыше основного терминала, конечно же, получив багаж, я отправился туда. Была прекрасная погода, но у меня был только объектив 50мм, а с ним споттинг так себе. Сколько раз убеждался, один раз не возьмешь телевик или ширик, а он будет абсолютно незаменим.

С большими двигателями A320neo фотографируются и делают селфи все!

Уже сейчас (по состоянию на 1.09.2016) у Airbus в портфеле заказов 4796 самолетов семейства A320neo (A319,A320,A321). C начала года поставлено заказчикам уже 18 самолетов. Это самый быстрозаказываемый самолет в мире. А market share в этом сегменте по сравнению с Боингом-737MAX составляет 60/40 в настоящий момент. Так что определенно - это самолет, котором будем совсем скоро летать именно мы с вами.

В июле Airbus поставил первый A320neo c двигателями CFM LEAP турецкому лоукост-перевозчки Pegasus:

А в сентябре A320neo получала AirAsia.

26 сентября 2016 года в Будапешт прилетал испытательный самолет A321neo, который сейчас проходит программу сертификации. Венгерский лоукост-перевозчик WizzAir в 2019 году получит первый из 110 самолетов Airbus A321neo, заказанных на авиашоу в Париже в 2015 году. Поставки A321neo будут продолжаться до конца 2024 года.

Будущее наступило

Совсем скоро первый A320neo будет передан первой авиакомпании в СНГ - AirAstana. Так что смотрите внимательно во время следующего рейса, мы уже живем с вами в завтрашнем дне, может в какой-то момент мы летим на A320neo?!

С одной стороны этот самолет с точки зрения пассажира практически не отличается от предыдущего поколения являясь эволюционным его продолжением. Здесь нет вещей, который вызвают wow-эффект. Однако благодаря невидимым техническим инновациям самолет становится более экономичным и эффективным в использовании, снижая в конечном счете стоимость авиабилета для нас с вами и повышая степень надежности и безопасности. А это и есть будущее!

Мой самолет улетает обратно во Франкфурт, я его снимаю полтинником со смотровой площадки. Кстати, на заднем плане Эйрбас A340 Ангелы Меркель.

Путешествуйте чаще!
Летайте с улыбкой:)

Где выбирать авиабилеты? Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно. Это моя партнерская ссылка, процент комиссии вернется мне, если любите мой блог - добавьте эту ссылку в закладку: - http://www.aviasales.ru/?marker=13194

Мои бюджетные путешествия начинаются с поиска дешевых билетов:

Вам нравится мой блог? Следите за репортажами в удобном формате:

Эмоциями своих путешествиях я делюсь online на

Галерея A320NEO

Airbus A320ne o — глубокая модернизация семейства узкофюзеляжных среднемагистральных авиалайнеров Airbus A320. Аббревиатура NEO означает New Engine Option. Программа модернизации была начата концерном Airbus в 2010 году и предполагала замену устаревшей силовой установки новыми двигателями семейств Pratt & Whitney PW1000G и CFM International LEAP-1A. Не ремоторизованные самолеты семейства A320 продолжают выпускаться под наименованием A320ceo (Current Engine Option).

История

К концу первого десятилетия XXI века, концерн Airbus завершил работы по созданию своего флагманского лайнера A380 и продолжал работы по созданию новейшего A350. Однако, для улучшения своих позиций в конкуренции с Boeing, а так же с лайнерами, которые в будущем должны были быть созданы в России () и Китае (), Airbus приняли решение провести модернизацию своего самого массового самолета — семейства .

Еще в 2006 году Airbus развернул программу A320E (Enhanced — Усовершенствованный). Программа предполагала внесение улучшений в конструкцию и системы самолета с целью достижения 4-5% увеличения экономических характеристик. Этого планировалось достигнуть установкой новых винглетов (2%), улучшением аэродинамики планера (1%), а так же снижением общей массы самолета и монтажем нового пассажирского салона. Снизить расход топлива так же удалось за счет модификации классических двигателей CFM56 и V2500.

Однако, со временем, стало ясно, что этого недостаточно и необходимо проводить более радикальную работу над лайнерами. Создание новых самолетов не рассматривалось, A320 были созданы в конце 1980-хх и считаются довольно молодыми самолетами. Поэтому, было решено провести модернизацию ряда систем и установку совершенно новых двигателей (отсюда и наименование NEO — New Engine Option — Новый вариант двигателя. В это время, фирма Pratt & Whitney, а так же ее конкурент — концерн CFM International создавали двигатели нового поколения для среднемагистральных лайнеров.

В это время считалось, что Airbus сможет продать в течение 15 лет около 4000 самолетов нового поколения, а стоимость программы обойдется, примерно, в миллиард евро. При этом, стоимость обновленного самолета будет на $6 миллионов превышать стоимость предшественника (модели CEO). В эту стоимость помимо более дорогих двигателей входят удорожание планера ($3,5 млн.) и установка шарклетов (около $0,9 млн.).

Работы по новой модели велись довольно высокими темпами. Первый лайнер A320neo взлетел в 2014 году — спустя 4 года после инициации программы NEO. Сертификация проводилась с использованием нескольких самолетов, оснащенных обоими вариантами двигателей: Pratt & Whitney PW1100G и CFM International LEAP-1A. В процессе испытаний, самолеты с этими моторами отлетали около 4000 часов.

Самолеты A320neo вышли на регулярные рейсы весной 2016 года, увеличенная модель A321neo поступила заказчикам спустя пол года, а еще через пол года начали поставляться самолеты младшей модели A319neo.

Конструкция и улучшения

По общей конструкции A320neo аналогичен базовому A320 — это, реактивный низкоплан с крылом малой стреловидности и двумя подвешенными на пилонах двигателями. Самолеты разных поколений аналогичны на 95%. Однако, программа модернизации внесла множество изменений.

Шарклеты

Airbus запустил проект создания новых законцовок крыла в 2009 году. Эти большие законцовки конструкционно близки новым углепластиковым законцовкам от создававшегося в то время . Из-за внешнего сходства с акульими плавниками их стали называть Sharklet — компиляцию слова Shark (Акула) и Winglet(обычное название законцовок крыла).

Шарклеты производятся концерном KAAD (Korean Air Aerospace Division). Имеют высоту 2,5 метра и суммарную массу 200 кг. При стандартном рейсе на дистанцию в 2800 км, они снижают расход топлива на 3,5%. При этом, за весь период эксплуатации самолета, они снижают выброс углекислого газа в атмосферу на 700 тонн.

Салон

Салоны лайнеров так же подверглись серьезной модернизации. Помимо изменениям чисто дизайнерским, была повышена эффективность использования внутреннего пространства (в первую очередь, увеличены багажные полки). Новый салон оснащается более эффективными воздушными фильтрами и каталитическими конвертерами, нейтрализующими любые неприятные запахи, которые могут попасть в самолет. Все освещение выполнено с применением энергоэффективных диодов. Управление салоном осуществляется экипажем с помощью сенсорных панелей.

Кроме того, для лайнеров была разработана опциональная конфигурация Cabin-Flex. Она предполагает установку измененных дверей и позволяет более гибко менять схему заднего камбуза и туалетов, а так же размещать на 20 пассажиров больше на А321 и на 9 пассажиров больше на А320 без уплотнения рассадки. Установка новых дверей увеличивает сухую массу лайнеров на 100 кг.

При этом, топливная эффективность из расчета на одно пассажирское кресло увеличивается на 6%, а в полной комплектации семейства NEO повышение эффективности достигает 20%.

Двигатели

Главным отличием семейства NEO от предыдущего поколения являются совершенно новые двигатели. Они же являются главным визуальным отличием — модели LEAP-1A и PW1100G намного крупнее предшественников: старые двигатели имели диаметр вентилятора 68 дюймов (около 173 см), диаметр же новых достигает 81 дюйма (более 205 см).

В 2010 году на авиашоу в Сингапуре Airbus заявили о начале тендера на выбор новых двигателей для семейства NEO. Выбор, в итоге, пал на два наиболее совершенных на тот момент новых двигателя CFM LEAP-1A и P&W PW1100G. Новые силовые установки сжигают на 16% меньше топлива, однако, их эффективности снизилась на 1-2% из-за того, что они устанавливаются не на совершенно новый лайнер, а на модернизированные, но, все же, старые самолеты. При этом, Airbus благодаря новым двигателям так же удалось снизить расходы на обслуживание силовой установки на 20% в сравнении с старыми моделями.

Объем топлива в самолетах, практически, не изменился и, благодаря меньшему расходу в полете, A320neo может нести на 2 тонны больше груза или лететь на 950 км дальше.

Модели двигателей выбираются заказчиком. Первый летный экземпляр A320neo был оснащен двигателями PW1100G-JM. Он получил сертификат FAA в 2014 году.

Обе новые силовые установки A320neo значительно тише своих предшественниц (уровень шума на взлете не превышает 83 — 85 дБ — у старых двигателей этот показатель превышает 100 дБ).

Airbus A320neo — новое поколение. История и описание авиалайнера

Модификации

Airbus серийно выпускает 3 модификации семейства NEO. Это модели A319neo, A320neo и A321neo. Из-за малого спроса на самую младшую модель A318 ее было решено не выпускать (по крайней мере, до появления потенциальных заказчиков).

A 319 neo

Airbus A319neo является самой младшей моделью семейства с укороченным фюзеляжем и вместимостью до 160 пассажиров. Стартовым заказчиком должна была стать авиакомпания Qatar Airways, однако, в контракте она заменила заказ на А319 заказом на А320. На регулярных рейсах еще не эксплуатируется (на 2017 год).

A320neo является базовой и самой популярной моделью. Самолет совершил первый полет в сентябре 2014 года. Имеет вместимость до 195 пассажиров.

Лайнер был передан стартовому заказчику — авиакомпании Lufthansa в 2016 году. Спустя полгода эксплуатации было объявлено, что авиакомпания достигла снижения расходов на пассажира на 20% и экплуатационной надежности 8 самолетов в 99,7%.

На март 2017 года в парках 20 авиакомпаний насчитывалось 88 лайнеров: 49 с двигателями PW1000G и 39 с двигателями CFM LEAP-1A. Самолеты совершили больше 37 тысяч полетов и провели в воздухе более 57 тысяч часов (в среднем, около 1,5 часов на полет).

A321neo является старшей и самой вместительной моделью семейства. В 1-классовой компоновке вмещает до 240 пассажиров. При увеличенной массе, самолет имеет усиленное шасси и крыло увеличенной площади.

Первый полет самолет совершил в феврале 2016 года. До 2017 года самолет получил сертификаты EASA и FAA с обоими вариантами силовых установок.

Первым эксплуатантом лайнеров этой модели стала авиакомпания Virgin America (184 места в двух классах с двигателями LEAP).

A 321 LR

Помимо A321neo Airbus создает версию с увеличенной дальностью. Самолет рассчитан на посадку 164 пассажиров. Уменьшение вместимости компенсируется установкой дополнительных топливных баков. В такой конфигурации, самолет имеет дальность в 7 400 км — больше, чем при меньших эксплуатационных расходах (на 27%). Самолет планируется вывести на рынок в 2018 году.

Заказы и поставки

Семейство A320neo было анонсировано в 2010 году. К 2012 году Airbus имел заказы на 2000 самолетов — это рекордная скорость контрактации в истории коммерческой авиации. На 2017 год портфель заказов превышает 5000 единиц от 72 операторов по всему миру из которых более сотни уже поставлены в парки 24 авиакомпаний.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Airbus A320
Тип магистральный пассажирский самолет
Модификция A319neo A320neo A321neo
Силовая установка 2 CFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G
Тяга двигателей 11 тс каждый 12,3 тс каждый 15 тс каждый
Пассажировместимость 140 (2 класса)
160 (1 класс)
165 (2 класса)
195 (1 класс)
206 (2 класса)
240 (1 класс)
Практический потолок 12 000 м
Дальность полета 6 950 км 6 850 км 6 850 км
Максимальная взлетная масса 75,5 т 79 т 97 т
Крейсерская скорость 833 км/ч
Размах крыла 35,8 м
Площадь крыла 122,4 м2
Длина 33,84 м 37,57 м 44,51 м
Высота 11,76 м

Чуть больше недели назад прилетел из Франции, где осуществилась моя очередная мечта - я побывал на заводе Airbus, где смог понаблюдать за тем, как рождаются самолеты. Процесс создания самолета довольно медленный, на полную сборку одного А320 уходит 2.5 месяца, потому можно запечатлеть за одну экскурсию лишь отдельные этапы производства, однако и это было интересно.

Но репортаж из цехов Эйрбаса будет позже, а сейчас будет рассказ о совершенно новом самолете, который был передан в эксплуатацию компании, известной своей зеленой ливреей - S7.


Это совершенно новый самолет A320 с приставкой "neo". Я вначале задавался вопросом что значит нео, и имеет ли фильм "Матрица" к нему отношение, но специалисты пояснили, что это аббревиатура, которая значит "new engine option", то есть двигатели здесь более совершенные, тихие и экономичные, и этот эйрбас самый тихий в своем классе.

Мероприятие состоялось на перроне аэропорта Toulouse Blagnac, в той части аэропорта, который находится на балансе компании Airbus, и с впп которого самолеты улетают к своим новым хозяевам.

Официальная часть по передаче самолета от производителя к эксплуатантам. Андреас Крамер, вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии, директор по работе с клиентами в России и СНГ компании P&W Рон Пальмаер и исполнительный директор Bank Of China aviiation Роберт Мартин поздравили председателя совета директоров S7 Владислава Филева с удачным приобретением.

После торжественной части сразу поднимаюсь на борт самолёта, чтобы провести придирчивую ревизию. Это бизнес-класс на 8 пассажиров и салон в эконом-классе на 156 пассажиров.

Салон семейства A320 на сегодня является самым широким среди узкофюзеляжных самолетов: он на 18 сантиметров шире, чем у прямого конкурента - Boeing 737 и 737Max, что позволяет устанавливать или более широкие кресла, или делать более широким проход между рядами.

Размер между креслами позволяет вытянуть ноги. Шаг между креслами такой же, как в стандартном салоне A320 - 71 см.

Установленные в ряд шесть кожаных кресел по стандартной схеме 3+3 имеют ширину 18 дюймов (каждое на 1 дюйм шире, чем в Boeing). Изменилась форма внутренней обшивки салона, что дает больше пространства для плеч пассажирам у иллюминатора.

Багажные полки стали больше, и позволяют свободно уместиться стандартным десятикилограммовым чемоданам и еще остается место для лишнего чемодана.

Самое лучшее, что можно было придумать для пассажира в плане удобств (кроме мест для ног) это розетки с разъемом USB, а также специальные держатели для планшетов и смартфонов. Почему этого раньше не придумали?

Фиксируешь смартфон, подключаешь кабелем к USB и вуаля, можно смотреть фильмы, читать книгу, играть в покер.

Под креслами как обычно спасательные жилеты.

Здесь хранится еда для пассажиров.

Инженеры Airbus позаботились о запахе в туалете, разработав специальный каталитический нейтрализатор неприятных запахов. А система кондиционирования полностью обновляет воздух в салоне каждые 2 минуты.

Ну и конечно не мог не заглянуть в кабину пилотов. Здесь все просто, сами видите.

Пилот самолета летный директор S7 Мансур Бадраков. Запомните - у Боинга штурвал, у Аэрбаса - джойстик.

На самолете стоят новейшие двигатели Pratt & Whitney Pure Power PW1100G-JM, а крылья увенчаны законцовками крыла, так называемыми шарклетами из композитных материалов, которые улучшают аэродинамические характеристики самолёта, и позволяют экономить 4% топлива за полет. Двигатели A320neo увеличились в размерах, но зато дальность полёта лайнера увеличилась на 950 км, а грузоподъёмность возросла на 2 тонны.

Такие двигатели вместе с шарклетами дают экономию топлива до 15% по сравнению с предыдущим поколением A320сео. К тому же выбросы CO2 стали на 50% ниже стандартов международных норм.

У лайнера изменилась привычная нам ливрея. Ее разработали для S7 Airlines в британском агентстве Landor.

Как я говорил выше, шарклеты улучшают аэродинамические характеристики самолёта, за счет них исчезло завихрение воздушных потоков, благодаря чему сократился расход топлива на 4% и снижение выбросов СО2 на 1000 тонн в год на самолёт. Компания Airbus начала устанавливать их на самолёты A319, A320 и A321 с конца 2012 года.

Высота шарклетов 2,4 метра, хотя со стороны так совсем не кажется, и изготовлены они из композитных материалов, то есть из углепластика, благодаря чему весят всего около 90 кг.

Это кстати, не единственный самолет для S7, вскоре парк авиакомпании пополнится четырьмя A320neo. Эмоции Владислава Филева по поводу приобретения самолета компанией S7, которые я наблюдал, были очень красноречивыми.

Еще немного фактов про это семейство самолетов. A320 являются самым коммерчески успешным семейством узкофюзеляжных лайнеров в мире. В общей сложности Airbus продал более 13 100 самолетов семейства А320 и поставил более 7 600 самолётов более 400 заказчикам во всем мире.

Портфель заказов превышает 5 500 единиц, что означает загрузку производства на 7 лет вперед. В настоящий момент в мире летает более 7 200 самолётов семейства А320.

Каждые две секунды в мире взлетает или приземляется один самолет семейства А320. Эти самолёты выполняют полеты в более 1500 аэропортов по всему миру. С момента ввода первого А320 в коммерческую эксплуатацию в 1988 году, эти самолеты перевезли более 11,5 млрд. пассажиров и выполнили свыше 107 млн. рейсов. Самолеты семейства А320 имеют одни из самых высоких показателей операционной надежности (99,7%)

Когда я спросил о стоимости, то мне сказали. что каталожная цена около 100млн. долларов, но она может варьироваться в зависимости от компоновки салона, других особенностей сборки и от количества заказанных самолетов. Чем больше купите - тем ниже цена. Если соберетесь купить, то обращайтесь ко мне, я поспособствую скидке).

Ну все, самолет уже отбуксирован на взлетно-посадочную полосу, скоро он полетит в Москву.

Немного цифр про самолет.
Размеры:
Длина: 37,57 м
Ширина салона: 3,7 м
Размах крыла: 35,8 м
Высота: 11,76 м

Характеристики:
Макс. взлетная масса (МВМ): 79 тонн
Макс. топливная емкость: 23 740 л
Дальность полета при типовой двуклассной компоновке: 6 842 км
Скорость полета: 0.78 М

В легкий путь!

А это фото с грандиозной презентации А320neo в ангаре Домодедово, через несколько дней после прилета самолета в Москву.

Так выглядит оператор будущего.

Шоу было феерическое.

Самолет можно увидеть на рейсе Москва-Новосибирск-Москва.

На этом все, надеюсь было интересно. Подписывайтесь на мой блог, здесь будет скоро много интересных репортажей, а для сообщества

Xорошие вещи непросто совершенствовать. Современные пассажирские самолеты достигли такого уровня, что радикально улучшить их становится крайне трудно. Тем не менее авиаперевозчики требуют от производителей самолетов все новых достижений.

Программа глубокой модернизации семейства среднемагистральных самолетов A320NEO (New Engine Option) была запущена европейской компанией Airbus в прошлом году и встречена с большим энтузиазмом - по состоянию на конец июля 27 компаниями было заказано 1429 самолетов семейства A320NEO.

Главные отличия этого самолета - новые двигатели и наличие законцовок крыла типа sharklets (акульи плавники), что должно суммарно обеспечить 15%-ное сокращение расхода топлива (при этом модернизируется и ряд других систем, а крыло требует усиления). Основной вклад в экономию топлива дают двигатели с повышенной степенью двухконтурности, которая достигается за счет увеличения диаметра турбовентилятора и, соответственно, тяги, даваемой холодным контуром двигателя. Если у двигателей классических Airbus A320 (сейчас их называют CEO - Classic Engine Option) диаметр вентилятора составляет 68 дюймов (1,73 м), то на A320NEO он увеличен до 81 дюйма (2,06 м). При этом, несмотря на то что диаметр гондолы двигателя становится 2,65 м, "дорожный просвет" все равно составит приличных 46 см без переделки шасси самолета. Как объясняют в Airbus, самолеты семейства A320 еще на стадии изначального проектирования получили достаточно высокие стойки шасси, поскольку сразу учитывалось создание удлиненной версии Airbus (самолет при взлете сначала отрывает от поверхности ВПП переднюю стойку шасси, увеличивая угол атаки; но длинный фюзеляж при коротких стойках шасси ограничивает этот угол, чтобы самолет не задел хвостом ВПП, а меньший угол атаки требует увеличения взлетной скорости и, следовательно, длины ВПП - эти проблемы были учтены инженерами Airbus заранее, тогда как инженеры Boeing сейчас проявляют чудеса изобретательности, сочетая изначально короткие стойки шасси Boeing 737 с необходимостью увеличения диаметра двигателей и длины фюзеляжа).

Вы прочитали 41% текста.

Это закрытый материал портала сайт.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Подписка на материалы сайт предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:

  • - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией сайт;
  • - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
  • - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
  • - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу .

Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка.

© 2024 aist-anapa.ru - Мир туризма